Двигатель на мотокультиватор крот мк 1а 02
Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:
Видео обзор
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».
История СССР.Мотокультиватор Крот.
Всем здравствуйте рад приветствовать на своём канале “Все об инструменте”
Мотокультиватор крот выпускался с 1983 года заводом “ММП имени В .В Чернышева”.Завод был создан в 1932 году, изготавливалось большое количество двигателей для авиации, танков, катеров.В 1960-1970-е года вся истребительная авиаций СССР оснащалась двигателями производства В .В Чернышева.Завод был награжден орденом Ленина в 1966 году, и орденом Октябрьской Революции.Основным направлением завода является ремонт двигателей РД 33(1-й и 2-й серий).
Гражданской продукцией завод начал заниматься с 1955 года.Лодочные моторы Нептун производились с 1967 по 2009 год.В начале 80-х годах был разработан советский мотокультиватор МК-1 крот, массовое производство пошло с 1983 года.
P.s: с 1943 по 1949 годы на данном заводе трудился Яшин Лев Иванович , советский футболист, вратарь.
Основное назначений мотокультиватора Крот-выполнение сельскохозяйственных работ на личных участках.Изначально выпускался с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения.Мощность двигателя составляла 2.6 лошадиных сил, рабочий объём 60 кубических сантиметров.Карбюратор Крота был таким же, как на двигателях советских мопедов “Рига”.Зажигание такое же как на бензопилах “Дружба”и “Урал”(электронное МБ-1).На культиваторе Крот 1 была только передняя скорость.Мотокультиватор комплектовался набором фрез, две внутренних и две наружных, дополнительное навесное оборудование появилось в последующие годы(плуг, окучник, косилка, грунтозацепы, картофелекопалка).
В дальнейшем мотокультиватор получил модификацию “Крот 2”, улучшили раму(регулировка ручек), появился реверс(задняя передача).Крот 2 стали комплектовать китайскими 4-х тактными двигателями(Lifan 168F), так же попадаются модели с двигателями импортного производства(Honda, Subaru).Агрегат так же получил усиленный цепной редуктор, модифицированный карбюратор, новый воздушный фильтр.
Модельный ряд мотокультиватора Крот довольно большой, так же мотокультиватор переделывали под бензиновый и дизельный мотоблоки.
Данный мотокультиватор широко распространен у народа, имеет огромное количество отзывов.Причём отзывы самые разные: от “какой плохой культиватор” до “прослужил 15 лет, выручает по сей день”.Покупка новых двигателей на данный мотокультиватор остается на высоком уровне.
Из плюсов можно выделить мобильность, простое исполнение.Огромный минус мотокультиватора Крот МК-1А- это родной двухтактный двигатель.Маленькая мощность двигателя не позволяла полноценно обрабатывать глинистую почву.Так же преувеличивают в глубине вспашки(250 мм), фактическая 150мм.
Мотокультиваторы Крот производят и по сей день, правда комплектуются чаще всего двигателями Lifan.
Спасибо что дочитали данную статью.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки,делитесь статьей в социальных сетях.
Прошу ознакомиться с моим прошлым творчеством.
Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.
Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.
Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками
Существует несколько видов этих машин:
- паровые (для обработки земли);
- пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
- универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
- растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 3-А-3
- Одна ось.
- Достаточно легкий (примерно, 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность – 7 л.с.
- Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Ремонт мотокультиватора своими руками
Мотокультиватор имеет следующие узлы:
- Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
- Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
- Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
- Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.
Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.
Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:
- Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
- Чистый ли воздушный фильтр.
- Исправность системы зажигания.
- Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).
Очистка карбюратора агрегата самостоятельно
Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.
Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.
Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.
Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.
Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.
Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.
Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.
Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.
Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.
Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.
Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.
Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.
Правила работы с мотокультиватором:
- Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
- Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
- Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
- Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
- Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
- Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.
Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.
Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
Семенов Егор, г. Пермь
«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».
Никоноренко Богдан, г. Саратов
«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.
В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».
Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.
Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию
Мотокультиваторы «Крот» выпускаются уже более 35 лет. За время существования марки продукция претерпела значительные изменения и на сегодняшний день представляет собой образец качества, надежности и практичности. Агрегаты «Крот» по праву считаются одними из самых востребованных на рынке мотокультиваторов в России.
Описание
Мотокультиваторы марки «Крот» получили широкую известность еще в конце прошлого столетия, массовый выпуск этих агрегатов был начат в 1983 году на мощностях Омского производственного комбината.
В то время культиватор получил название «народного», поскольку советские дачники и собственники небольших фермерских хозяйств буквально выстраивались в огромные очереди, чтобы приобрести этот необходимый в обработке посевов механизм.
Самая первая модель имела невысокую мощность – всего 2,6 л. с. и была оснащена редуктором, который вместе с двигателем крепился на раму самыми обычными болтами. Эта модель обладала довольно ограниченным функционалом, поэтому инженеры компании постоянно работали над усовершенствованием «Крота». Современные модификации предназначены для решения самых различных задач:
- перекапывают землю, включая целину;
- сажают картофель и другие овощные культуры;
- окучивают растительные посадки;
- пропалывают междурядья;
- собирают урожай корнеплодов;
- косят траву;
- очищают территорию от мусора, листьев, а в зимнее время – от снега.
Современные мотоблоки имеют уже четырехтактный мотор самых известных мировых производителей. Базовая комплектация включает в себя:
- руль управления;
- ручка сцепления;
- систему контроля механизма заслонки карбюратора;
- устройство регулировки дросселя.
Схема мотоблока состоит из электронного зажигания, топливного бака, карбюратора К60В, стартера, воздушного фильтра, а также движка. В модельном ряду мотокультиваторов предусмотрены самые разнообразные двигатели, работающие на электрической тяге от сети переменного тока – такие модели оптимальны для теплиц и парников, они не вырабатывают токсичных отходов, а потому безопасны для растений и обслуживающего персонала. В зависимости от мощности, мотокультиваторы «Крот» маркируют следующим образом:
- М – компактные;
- МК – маломощные;
- DDE – мощные.
Модели
Прогресс не стоит на одном месте и на сегодняшний день разработаны довольно современные модификации, которые обладают довольно широким набором функций: «Крот-ОМ», «Крот-2», «Крот МК-1А-02», «Крот-3», а также «Крот МК-1А-01». Остановимся на описании самых востребованных моделей мотоблоков «Крот».
Это самый маленький агрегат, оборудованный двухтактным карбюраторным мотором с параметрами мощности 2,6 л. с. Несмотря на размеры и невысокие мощностные характеристики, на таком мотокультиваторе можно обработать довольно большие земельные наделы, кроме того, малая масса позволяет легко перемещать мотоблок в любое необходимое место. Такие установки чаще всего используются в парниках и теплицах. Модель не имеет опции реверса и может перемещаться только вперед, причем на одной-единственной передаче. Масса установки – 48 кг.
МК 3-А-3
Этот вариант гораздо больше предыдущего, его вес составляет уже 51 кг, тем не менее его легко можно перемещать в багажнике любого стандартного авто. Агрегат оборудован высокопродуктивным двигателем GioTeck, мощность которого соответствует 3,5 л. с. Принципиальное отличие этой модели – наличие реверса и улучшенные технико-эксплуатационные свойства, именно поэтому работать с таким устройством намного комфортнее и удобнее.
МК-4-03
Агрегат весит 53 кг и оснащено движком Briggs&Stratton мощностью 4 л. с. Здесь только одна скорость, опция реверса отсутствует. Мотокультиватор отличается улучшенными параметрами захвата земли по глубине и в ширину, благодаря чему все необходимые сельскохозяйственные работы выполняются более качественно и эффективно.
МК-5-01
Это изделие по своим конструкционным и эксплуатационным особенностям очень похоже на предыдущую, отличается той же шириной и глубиной захвата, но тип двигателя здесь совершенно иной – Honda, который характеризуются большей выносливостью при той же мощности.
МК 9-01/02
Очень удобный мотокультиватор, оснащенный мотором HAMMERMANN на 5 л. с. Высокая производительность позволяет обрабатывать на таком блоке даже сложные целинные грунты, а габариты устройства не создают никаких проблем с его транспортировкой и перемещением.
Устройство
Модели мотокультиваторов «Крот» по большей части имеют схожее строение. Изделия оборудованы цепным шестеренчатым редуктором, рукоятками с панелью управления, стальной рамой и кронштейном крепления навесного оборудования. На раме фиксируется двигатель, который сообщается с валом редуктора посредством трансмиссии. Заточенные ножи фрез позволяют производить обработку почвы на глубине до 25 см.
На рукоятках имеются рычаги, которые отвечают за переключение сцепления и оборотов двигателя. Самые современные модели дополнительно оснащены переключателем заднего и переднего ходов. Для эффективного передвижения имеются колеса они могут быть простыми либо прорезиненными. При желании колесную базу можно легко и просто снять.
Двигатели имеют систему воздушного охлаждения, предусмотрен ручной стартер на тросе, а также бесконтактная система зажигания.
Параметры мотора следующие:
- рабочий объем – 60 см3;
- наибольшая мощность – 4,8 кВт;
- число оборотов в минуту – 5500-6500;
- емкость бака – 1,8 л.
Движок и трансмиссия представляют собой единую систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, как правило, он приводится в движение через ремень А750 и шкив 19 мм. Сцепление выжимается путем воздействия на рукоять, как у обычных мотоциклов.
Навесное оборудование
Современные модели могут агрегатироваться с различными вариантами навесного и прицепного оборудования, благодаря чему функционал устройства существенно расширяется.
В зависимости от предназначения, используют следующие варианты навесок и прицепов.
- Фреза. Нужна для вспахивания грунта. Обычно для этого применяются крепкие стальные фрезы с диаметром 33 см, а также оборотный плуг, обе навески фиксируются к мотокультиватору сзади при помощи стальной сцепки.
- Окучивание. Если требуется окучить растения, то нужно использовать дополнительные приспособления, при этом острые фрезы полностью снимаются, а на их место крепятся колеса с мощными грунтозацепами, а вместо расположенного сзади сошника вешают окучник.
- Прополка. В борьбе с разрастающимися сорняками всегда поможет полольник, он надевается прямо на фрезу вместо острых ножей. Кстати, если вместе с полольником сзади прикрепить еще и сошник, то вместо прополки вы будете заодно и окучивать ваши посадки.
- Посадка и сбор картофеля. Не секрет, что выращивание картошки является очень хлопотным и трудоемким занятием, а сбор урожая требует еще больше сил и времени. Чтобы облегчить работу, используют специальные насадки – картофелесажалку и картофелевыкапыватели. Сходными особенностями обладают сеялки, при помощи которых можно посадить семена любых зерновых и овощных культур.
- Покос. Для заготовки сена для домашних животных используют косилку. Для этого пневмоколеса фиксируют на валу редуктора, а затем надевают ремешки на шкивы косилки с одной стороны и мотокультиватора с другой.
- Перекачка жидкости. Для организации поступления воды к посадкам из емкости или любого водоема используют насос и насосные станции, их также вешают на культиватор.
- Тележка. Это прицепное оборудование, которое используют при необходимости перевезти тяжелые грузы с одного места на другое.
- Расчистка территории от снега. Мотоблоки можно использовать и в зимнее время, при помощи специальных снегоотвалов они успешно расчищают придомовые территории и дорожки от снега (как свежевыпавшего, так и слежавшегося), а роторные модели даже справляются с тонкой наледью.
При помощи таких приспособлений за считаные минуты можно сделать ту работу, которая заняла бы несколько часов, если бы пришлось орудовать обычной лопатой.
Инструкция по эксплуатации
Мотокультиваторы «Крот» являются практичными и долговечными агрегатами, однако, на срок их службы немаловажное влияние оказывают условия эксплуатации прибора. Существует несколько операций, которые каждый собственник мотоблока должен взять себе за правило и проводить регулярно:
- очищение от грязи и мытье культиваторов;
- периодический техосмотр;
- своевременная смазка;
- правильная регулировка.
Правила технического обслуживания предельно просты.
- Для работы устройства следует использовать двигатели марки А 76 и А 96, разведенные маслом М88 в пропорции 20: 1.
- Следует постоянно отслеживать количество масла и своевременно подливать его в случае необходимости.
- Специалисты рекомендуют использовать автомасло марки М88, но при его отсутствии, можно заменить его некоторыми другими, например, 10W30 или SAE 30.
- По окончании работ с культиватором следует его хорошенько очищать от грязи. Далее смазываются смазкой и маслом все его конструкционные детали и узлы. Агрегат убирается в сухое место, желательно отапливаемое.
Как показывают отзывы пользователей, большая часть поломок и неисправностей мотокультиватора марки «Крот» сводится к единственной причине – загрязнение запчастей и узлов механизма, оно может привести к следующим проблемам.
- При существенном загрязнении карбюратора мотокультиватор начинает быстро перегреваться и глохнуть через короткое время после включения.
- При появлении нагара в глушителе и на каналах цилиндра, а также при загрязнении воздушного фильтра двигатель часто работает не в полную мощность. Реже причина такой поломки может заключаться в чрезмерном увеличении натяжения ремня или отсутствии компрессии.
- Нельзя использовать в качестве топлива чистый бензин, его обязательно нужно разводить с маслом.
- Более 10 минут нельзя оставлять агрегат работающим на холостом ходу, в этом случае горючее расходуется незначительно и поэтому коленчатый вал охлаждается слишком медленно, очень быстро нагревается и начинает заклинивать.
- Загрязненные свечи становятся основной причиной того, что мотор работает с перебоями.
- Перед самым первым запуском «Крота» следует провести его обкатку, все дело в том, что для любого мотоблока первые часы работы считаются крайне важными, поскольку нагрузка на элементы в тот момент максимальна. Деталям требуется время для эффективной притирки, иначе вам не избежать последующего ремонта. Для этого устройство включают на 3-5 часов и используют на 2/3 его мощностей, после чего можно уже использовать его в стандартном режиме.
Другими часто встречающимися проблемами могут стать следующие.
- С трудом дается задний ход, а редуктор при этом ведет себя «подозрительно». В этой ситуации имеет смысл проверить целостность самого компонента, так как в подавляющем большинстве случаев причиной такого явления становится изношенность элементов. Обычно требуется замена редуктора и реверса, причем детали можно взять любые, даже китайские.
- Культиватор не заводится – здесь имеют место неполадки с зажиганием, возможно, срыв шнура и проблемы в храповом механизме, в большинстве случаев ситуацию исправляет обычная замена шнура.
- Отсутствует компрессия – для устранения такой проблемы следует заменить поршень и поршневые кольца, а также цилиндр.
Отзывы
Владельцы мотоблоков марки «Крот» выделяют прочность и долговечность данного агрегата, по этому параметру изделия существенно превосходят все аналоги отечественного производства. Немаловажным плюсом является и универсальность тяги – к этому мотокультиватору можно агрегатировать любые насадки и прицепы, благодаря чему он выполняет самые различные работы по участку и придомовой территории.
Отмечается, что «Крот» может работать даже в самых сложных условиях, на тяжелых и целинных почвах, для данной техники не составляет проблемы глиняная корка на земле. А вот силовую установку пользователи называют слабым местом, причем проблему не удалось устранить даже в самых современных модификациях, мощности двигателя зачастую не хватает, а сам мотор частенько перегревается.
Впрочем, ломается двигатель довольно редко, потому в целом ресурс агрегата радует собственников. В остальном нареканий нет – рама и рукоятка довольно прочные, поэтому их не приходится дополнительно усиливать, как это бывает с большинством современных мотокультиваторов, когда сразу после покупки требуется их переделка.
Редуктор, ременная передача, фрезы, а также система сцепления работают бесперебойно. В целом можно отметить, что мотокультиватор «Крот» – это настоящая профессиональная силовая техника, которая пришлась по вкусу большинству российских дачников и фермеров благодаря оптимальному сочетанию низкой стоимости, высокого качества и широкого набора дополнительных функций. Мотоблоки «Крот» идеально подходят для использования на дачных участках, в загородных домах и небольших фермерских хозяйствах и при должном уходе служат своим владельцам верой и правдой не одно десятилетие.
В следующем видео вас ждет обзор мотокультиватора «Крот» с китайским двигателем Lifan (4 л.с).
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Мотокультиватор Крот МК-1А
Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.
Мотокультиватор Крот МК-1А в работе
Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:
- Прополка сорняков;
- Окучивание грядок;
- Выкапывание картофеля;
- Сенокос;
- Перекачка воды;
- Перевозка небольших грузов.
Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:
- полольников;
- окучивателя;
- колёс с грунтозацепами;
- выкапывателя;
- плуга;
- косилки;
- насосной установки;
- тележки.
Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.
В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.
Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А
Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.
Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
- объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
- ширина обработки – 350, 600 мм;
- одна передача – вперед;
- масса – 48 кг.;(зависит от модели)
- габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- глубина обработки – до 250 мм.;
- производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.
Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
Источники:
http://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motokultivatory-krot-mk-1a-02-obzor
http://zen.yandex.ru/media/id/5d74afb68f011100ad180f55/5de7f06895aa9f00b1a4ed28
http://vsemotobloki.com/motokultivatori/krot-otzyvy-vladelcev.html
http://stroy-podskazka.ru/brendy/krot/
http://selhoztehnik.com/motokultivator-krot-mk-1a