6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как растения готовятся к зиме

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Как растения готовятся к зиме»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

1. Расширять и уточнять представления детей о подготовке деревьев, травянистых растений к зиме.

2. Дать знания, что листопад – это приспособление растений к суровым условиям зимы.

Словарная работа: жизненный цикл.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

Пришёл конец ранней осени, и в свои права вступила золотая осень. Это пора самой яркой раскраски листьев. Солнечные дни чередуются с холодными и дождливыми. Все меньше становится этих солнечных дней, а температура воздуха с каждым днём всё понижается. Практически для всех растений осень является периодом успокоения или окончания жизненного цикла. Одни растения, например, укроп, заканчивают свой рост и высыхают. Другие – это деревья, сбрасывают листву, чтобы приготовиться к суровым условиям зимы. Думаю, что вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о том, как растения готовятся к зиме.

2. Рассказ воспитателя «Листопад – это подготовка растений к суровым условиям зимы».

Осенью становится мало солнечного света и тепла для растений, и зелёная окраска листьев сменяется жёлтой, оранжевой, сине-фиолетовой.

Из деревьев только у рябины, осины и клёна осенние листья бывают красными. Ольха и ива до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы.

Большинство деревьев сбрасывают свою красочную листву. Зачем деревьям сбрасывать такой красивый наряд? Дерево предусмотрительно все ненужные для себя вещества выводит в листву. Потом, будто пробкой, затыкается черешок листа омертвевшими клетками. И с первым же порывом ветра листья отламываются и падают. Начинается листопад. Он является неотъемлемой и значимой частью жизни растений. Покров, образуемый упавшими листьями, защищает деревья от зимних заморозков и насыщает корни полезными веществами.

Деревья подготавливаются к зиме, вырабатывая защитные вещества на своих ветвях — кожистые чешуи, волосистый покров и смолистые, восковые вещества.

Раньше всех деревьев начинают готовиться к зиме липа, берёза и вяз – они раньше всех теряют свои листья. У них листопад начинается в конце ранней осени.

У одних деревьев, например, у липы, первыми опадают листья больших нижних ветвей, поэтому постепенно обнажается середина и последней облетает макушка дерева.

А вот у вяза листопад начинается с верхних веток. Листва опадает, и открывается тёмный ствол дерева.

Предпоследними в природе заканчивают подготовку к зиме осина и клён. Для них листопад начинается только с первыми заморозками.

Ивы, растущие по берегам рек, стоят зелёные до первого снега. Её листья падают на землю замороженными, почерневшими и хрустящими.

Не все деревья сбрасывают с себя листву, например, сосна и ель являются вечнозелеными видами. Их листочкам – хвоинкам – морозы не страшны. Каждая хвоинка, совсем как шубой, покрылась восковым налётом.

3. Беседа «Как деревья готовятся к зиме».

— Вспомните, одновременно ли с дуба и берёзы стали опадать листья? (Ответы детей: нет, у берёзы первой из деревьев начинается листопад, у дуба – позднее).

— Помните ли вы, на каком дереве появились первые жёлтые листья и когда? (Ответы детей: на липе и берёзе ранней осенью).

— Расскажите, какими бывают осенние листья? (Ответы детей: жёлтые, красные, оранжевые, сине-фиолетовые).

— Какие вы знаете деревья, которые не сбрасывают листву осенью? (Ответы детей: сосна, ель).

— Почему осенью окраска листьев на деревьях меняется? (Ответы детей: осенью мало солнечного света и тепла).

— Есть ли разница в окраске листьев? (Ответы детей: есть, например, берёзовый лист всегда только жёлтого цвета, у рябины – красного).

— Почему листопад – подготовка деревьев к зиме? (Ответы детей: дереву легче зимовать без листьев. Во-первых, ветки деревьев могут зимой обломиться под тяжестью снега, налипшего на листья. Во-вторых, дерево вывело все ненужные для себя вещества в листву).

4. Рассказ воспитателя «Травы тоже ждут зиму и готовятся к ней».

Вы знаете, что всё лето трава имеет зеленый цвет. Такую окраску она приобретает еще весной, когда зимние морозы понемногу отступают, и весна принимается разукрашивать все вокруг нас в яркие цвета. И продолжается такая зелень даже осенью, но, к сожалению, лишь ранней. Уже к октябрю, как всем нам известно, трава начинает желтеть.

Почему так происходит? Вы прекрасно знаете, что растения нуждаются в воде и тепле. Осенью погода начинает меняться, и, несмотря на то, что дожди могут исключить вопрос нехватки воды для питаний растений, холод дает о себе знать. В результате, трава сначала желтеет, а потом и вовсе приобретает тускло-серый, черноватый оттенок.

Во время прогулок мы уже обращали внимание на травянистые растения, и заметили, что их вид изменился по сравнению с летом. Для травянистых растений осень тоже является периодом успокоения или окончания жизненного цикла. В связи с тем, что солнечных дней становится все меньше, а температура воздуха постепенно понижается, однолетние растения, такие как, горох и укроп и другие заканчивают свои рост и высыхают. То же самое происходит и с однолетними цветами — календулой, бархатцами, астрами и другими.

5. Беседа «Почему пожелтела трава?»

— Какие травянистые растения увядают и засыхают осенью? (Ответы детей: горох, укроп).

— Почему же желтеет трава осенью? (Ответы детей: солнечных дней становится все меньше, а температура воздуха постепенно понижается).

6. Физкультминутка «Осень», стихи В. Авдиенко.

Ходит осень по дорожке, (Ходьба на месте)

Промочила в лужах ножки. (Прыжки на месте)

Затерялось где-то лето. (Повороты туловища влево и вправо)

Читать еще:  Если морковь завяла как восстановить

Ветер с клёна листья сбросил. (Круговые вращения руками)

Под ногами коврик новый, (Наклоны вперед)

7. Дидактическая игра «Определи дерево по листу».

Я буду показывать осенние листья, а вы определять, с какого дерева лист.

(Берёзовый, рябиновый, кленовый, дубовый).

Золотая осень вступила в свои права. Закружился разноцветный хоровод опавших листьев. Мы любуемся их красотой и собираем букеты. И каждый из вас теперь знает, что листопад – это подготовка деревьев к суровой зиме, а у пожелтевшей травы закончился жизненный цикл.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Как растения готовятся к зиме. Рассказ детям

Зима – явление привычное для многих регионов нашей планеты. За миллионы лет эволюции все живые существа, обитающие в зимних районах Земли, приспособились к периоду холодов, снега, вьюг и метелей. Люди научились строить теплые жилища и придумали себе теплую одежду, многие животные обзавелись красивыми, добротными шубками, а какие-то из них просто укладываются спать на всю зиму под снеговое одеяло. А как же растения готовятся к зиме?

В чем-то подготовка растений к зиме похожа на приготовления к зимнему сну некоторых видов животных. Так же, как и животным, растениям зимних районов необходимо накопить запас питательных веществ на всю зиму. Процесс накопления у растений начинается уже в конце лета. Как же растения узнают, что лето заканчивается и скоро наступит осень, а за ней придет зима? Оказывается, растения умеют определять смену времен года по длительности светового дня. Когда в конце лета день становится короче, растения уменьшают выработку особого вещества под названием «хлорофилл». Хлорофилл очень нужен растениям в период роста, потому что именно это вещество умеет превращать углекислый газ и воду в питательные вещества. Хлорофилл в больших количествах содержится в листьях. Именно он придает листьям зеленую окраску. Но через листья в период роста испаряется много воды. Зимой же воду растениям брать негде, вода превращается в снег и лед. Поэтому, чтобы сохранить запас жидкости для зимней спячки, растения «сбрасывают» лиственный покров.

Осенний листопад – очень красивое зрелище. Перед тем как упасть с дерева, листья меняют свою окраску. Это происходит потому, что хлорофилла в листья становится меньше, он активно разрушается под действием солнечного света, и тогда зелени в цвете листьев становится меньше. В это время на цвет листа влияют другие активные вещества – ксантофилл, каротин и антоциан. После красочного листопада рост деревьев прекращается.

Но мало накопить полезные вещества на всю зиму. Растениям очень важно защитить накопленные запасы от замерзания. Поэтому часть растений прячут питательные вещества в своих корнях, а некоторые растения повышают уровень сахаров и масел в своих питательных запасах, что является защитой от замерзания.

Когда растения накопят и подготовят запасы питания, они погружаются в зимнюю спячку до наступления весны.

Как растения готовятся к зиме»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

образовательной деятельности (занятие)

в разновозрастной группе №1 детей от 5-7 лет комбинированного вида.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Как растения готовятся к зиме»

Подготовила и провела:

«Детский сад Боровичок»

Доминирующая образовательная область

Виды деятельности детей

Познавательная, опытническая, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, восприятие художественной литературы

Тема образовательной деятельности

«Как растения готовятся к зиме»

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: показ презентации «Схематичное поступление влаги в дерево», рассматривание моделей «Птицы», «Звери», «Человек», «Ветер»

Практические: рассматривание листьев берёзы, проведение опыта, изготовление кормушек, сбор семян и плодов растений

Интеграция образовательных областей

Речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

разновозрастная группа детей от 5-7 лет

Старшая группа: Обобщение и систематизация знаний детей об осени.

Подготовительная группа: Систематизирование представления о состоянии растений осенью.

Старшая и подготовительная группы:

— формировать у детей знания о плодах и семенах деревьев и кустарников и о способах их распространения;

— закреплять представления детей о разных периодах осени и их характерных особенностях;

— формировать умение исследовать объект (лист);

— формировать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

— развивать умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе;

— развивать познавательно — исследовательский интерес, привлекая к опытам;

Подготовительная и старшая группы:

— развивать память детей, воображение, мышление;

— активизировать словарный запас: листопад, «форточка», парк, садовник.

Подготовительная группа и старшая группы:

— воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и растениям;

— воспитывать умение работать в группе;

— воспитывать умение аккуратно выполнять работу в практической деятельности.

— имеет представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений;

-имеет представление о чередовании времён года;

— умеет устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность);

— знает о периодах осени (ранняя, середина, поздняя);

— отмечает приметы осени – листопад, похолодало, заледенели лужи;

— умеет устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды;

— знает правила поведения в природе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Макет осеннего парка, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, муз. центр, диск, конверт с заданиями, разноцветные листья, листья берёзы, оборудование для опыта …семена растений макеты ветер, человек, птицы, звери, презентация последовательности поступления влаги к древу, материал для продуктивной деятельности модели – схемы

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание репродукций картины об осени: И. Левитан «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей, наблюдение иллюстраций и репродукций об осени в лесу, ведение календаря расцвечивание листьев, экскурсии в парк в период золотой осени, пение песен, разучивание стихов, загадывание загадок, рисование «В осеннем парке», рассматривание семян плодов растений, изготовление и развешивание кормушек для птиц, подготовка моделей ветер, птицы, звери, человек. Сбор семян и плодов растений. Разучивание танца с листьями. Наблюдения на участке за осенними изменениями. Чтение литературы И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Майков «Осень» (отрывок), А. Твардовский «Лес осенью».Дид. игры: «С какого дерева лист», «Времена года», «Когда это бывает?»

1. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

— В группу приходит сотрудник Национального парка и приносит письмо.

— Здравствуйте ребята, я сегодня получила письмо адресованное вам:

Как вы думаете, от кого оно?

Воспитатель: Чтобы узнать, давайте мы его откроем. Что же это такое?

Мотивация деятельности детей.

Чтобы нам узнать, я предлагаю его включить (диск со звуковым письмом и карточками с заданиями)

Вы, наверное, удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку.

Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.

Поля вновь засеваю

Читать еще:  Можно ли брать за уши кроликов

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. (Осень)

Правильно, я — Осень.

Мною все любуются, обо мне пишут стихи и песни.

Но не только красотой я знаменита, осенью в природе происходит множество интересных явлений.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг, и я предлагаю вам узнать , как растения готовятся к зиме , поэтому приглашаю вас к себе в гости, в мой осенний парк».

Ну что ребята, хотите ли вы отправиться в осенний парк?

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в осенний парк, Осень предлагает нам захватить с собой необходимые предметы по подсказке – карте (луп и коробочки для сбора семян (воспитатель готовит конверты с заданиями, баночки с клейстером, влажные салфетки, модели «садовников», заготовки для кормушек, модели – карточки) и сложить в рюкзак (одеваются).

— Ну, вот мы и готовы.

Ребята, давайте уточним, зачем мы идём в осенний парк?

Дети под музыку проходят по дорожкам зигзаг

(Дети под музыку заходят в группу – с изображением осеннего парка (Слайд 1)

2. Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Вот мы в нашем осеннем парке.

Ребята, посмотрите, каким стал наш парк?

Воспитатель: — Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, мы с вами оделись очень тепло.

— Как вы думаете, как этот период осени называется?

Воспитатель: — Правильно, этот период осени называется поздняя осень. Даже лежит снег и, кажется, что уже наступила зима, но всё равно ещё идёт осень, а снег бывает и поздней осенью.

— А вы помните, каким был парк в начале осени?

— Ответы детей: разноцветные, падали листья…

Воспитатель: Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона?

— Ответы детей: Золотая осень

Воспитатель: — Да, такое время называют золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые, и дети.

— А кто помнит, как назывался первый период осени?

Воспитатель: — Правильно, ранняя осень.

— А когда мы однажды гуляли в парке, вдруг подул ветер, и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь? (Листопад) В этом году мы наблюдали листопад в середине осени.

— Ребята, а осень приготовила для нас задание (Конверт №1 с листьями)

— Осень (читает воспитатель) : В листьях и летом и осенью есть разные краски – и зелёные, и жёлтые, и красные. Я хотела бы узнать у вас, почему листья меняют цвет?

Воспитатель : Действительно, осенью листья окрашиваются в разные цвета — и зелёные, и красные, и коричневые .… С амый сильный цвет — это зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество, но это вещество очень любит солнечный свет.

(ст. гр.) — Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными .

(подгот. гр.) — Когда наступает осень, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки постепенно меняют свою окраску.

Ребята, а на всех ли деревьях листья окрашиваются?

Дети: — Нет, не на всех деревьях окрашиваются, например, листья сирени, тополя остаются зелёными.

Воспитатель: — Действительно, осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.

Воспитатель: — Ребята, осень запомнила, как мы радовались листопаду и поэтому приготовила для нас корзину с осенними листьями и предлагает потанцевать с ними.

(Исполняется танец с листочками, в конце танца дети подбрасывают листья)

Воспитатель: — Какой красивый листопад у нас получился ( Танцуют вместе )

Я надеюсь, что вы вновь окунулись в яркие воспоминания о листопаде и получили удовольствие от ярких красок осени .

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос осени «Почему листья осенью меняют окраску»?

Как деревья и кустарники готовятся к зиме

Зимние мотивы

Глядя на опустевший сад, может показаться, что деревья, разом сбросив листву, уснули. Но это не так. Подготовка к зиме — процесс сложный и длительный.


Во второй половине лета деревья и кустарники, закончив свой рост, приступают к закалке. Молодые однолетние побеги к холодам должны успеть одревеснеть. Покрывающая их кора из зеленой становится бурой, бордовой или серой — в зависимости от особенностей вида и сорта. Да и листопадом растения страхуют себя от гибели зимой. Иначе падающий снег их бы повредил. К тому же листья, как известно, испаряют влагу. Зимой же испарение невозможно, поскольку в мороз клеточный сок не может двигаться по стеблю. Плюс дышат деревья зимой в 200 — 400 раз слабее, чем летом. Поэтому к холодам на побегах остаются только те почки, которые выдерживают морозы до минус 35 — 40 градусов. Смягчает резкие колебания зимней температуры и толстая кора. Весной же она защищает от солнечных ожогов.

Но с листопадом жизнь внутри растения не затухает. Еще активнее идет гидролиз крахмала. Возрастает и содержание растворимых азотных соединений, повышается их концентрация. Интенсивность обмена веществ резко падает. И у древесных культур наступает так называемый истинный период покоя. Его еще называют органическим или глубоким.

Там, где зимы теплее, крахмал так всю зиму и остается крахмалом. Где морозы пожестче, он переходит в сахар. Вспомните картофель: подмороженный, он сладковатый. Это крахмал превратился в сахар. И чем больше крахмала перешло в сахар, тем глубже спячка, тем длиннее период покоя у деревьев.

Поздней осенью продукты фотосинтеза больше не расходуются на рост побегов, а накапливаются в тканях растений и будут использованы следующей весной при формировании новых побегов и листьев. Чем больше будет запасено веществ, в первую очередь крахмала, тем выносливее, морозоустойчивее будет и растение. Ведь температура замерзания клеточного сока в деревьях и кустарниках с большим количеством запасных веществ значительно ниже, чем у которых этот запас мал.

И если надземная часть растений в октябре–ноябре одревесневает и активно готовится к периоду покоя, то корни, особенно всасывающие, продолжают усиленно расти. Для корневой системы при благоприятных условиях периода покоя вообще не существует. Единственное препятствие для их роста — снижение температуры почвы и ее замерзание. Крона же растения благодаря хорошему развитию корней в эту пору получает достаточное количество пищи и влаги, что усиливает ее устойчивость против повреждений морозами и зимнего иссушения. Кстати, этим и объясняется польза влагозарядковых поливов поздней осенью, особенно если сезон был засушливым.

Ученые, проведя не один десяток опытов, доказали, что морозостойкость плодовых и ягодных культур напрямую зависит от скорости снижения температуры. Если она понижается постепенно, то растение входит в зиму более подготовленным. Поэтому для усиления морозостойкости, кроме присущих ему генетических особенностей, должно пройти все фазы закаливания. Первую — при низких положительных температурах. Вторую — при медленном понижении температуры вплоть до наступления небольших морозов. Вот почему характерные для ноября умеренные морозы и первые снегопады отлично закаляют растения.

Читать еще:  Как хранить лавровый лист

При постепенном падении температуры ниже нуля кристаллы льда вначале образуются в проводящих сосудах древесины. Затем «оледенение» распространяется на соседние ткани, но внутри клеток лед не возникает: вода из них вытесняется в межклеточное пространство, где и замерзает. А вот если морозы ударят внезапно, то бед наделают немало. Как показывает практика, самая распространенная причина зимней гибели садовых культур — вымерзание, вызванное быстрым охлаждением и образованием кристаллов льда в клетках. Оно всегда губительно.

При слабых же морозах в клетках происходит гидролиз крахмала, расщепление его на растворимые в воде углеводы — сахара. И они в процессе закалки небольшими отрицательными температурами предохраняют клетки от вредного действия мороза. Наиболее интенсивно расщепление крахмала в них идет как раз при слабых морозах. При оттепелях он образуется вновь, поэтому морозостойкость растений и понижается. Для ее поднятия нужна повторная закалка.

Доказано, что кратковременные зимние оттепели, пока растения еще находятся в состоянии покоя, не так опасны, как весенние заморозки, когда почки уже раскрылись и растение тронулось в рост. Но что любопытно: яблони, вишни, персики и другие плодовые культуры не могут расти в климатическом поясе, где не бывает холодных зим.

Поэтому так важно знать, у какой культуры какой период покоя. От этого во многом зависит их выживаемость в наших непростых погодных условиях. К примеру, у косточковых культур органический покой наступает раньше, чем у семечковых. Раньше и заканчивается: где–то в феврале–марте. Остальное же время до наступления теплой весенней погоды растения пребывают в состоянии уже вынужденного покоя.

Если осенью срезать пару веток яблони, черешни или черемухи и поставить в воду, они будут распускаться нехотя и очень долго. И скорее всего, вообще не зацветут. А вот срезанные после Нового года просыпаются быстро, словно только и ждали, когда их разбудят. В природе же сигналом к окончанию зимнего покоя у многих растений служит увеличение продолжительности дня.

Как правильно подготовить растения к зиме

До зимы растения, растущие в саду, должны быть правильно подготовлены. Узнайте, как подготовить газон к зиме, многолетним растениям, лианам, деревьям и кустарникам, а также к растениям, выращенным в контейнерах.

Подготовка растений к зиме: газон

В конце вегетации давайте очистим траву от листьев на ней, потому что под таким непроницаемым слоем она станет желтой, погибнет и сгниет. В октябре, если будет ясно, мы снова сможем подстричь траву. Это стоит делать, потому что длинные лопатки, оставленные на зиму, способствуют развитию грибковых заболеваний.

Подготовка растений к зиме: многолетники

Многие люди осенью прорастают всходы многолетних растений прямо над землей, а оставшиеся фрагменты покрыты корой или листьями. Это не обязательно. Стоит оставить хотя бы несколько побегов на весну. Они тратят на них полезных насекомых, а птицы найдут пищу в виде семян.

Достаточно, если старые срезаются во время весенней уборки, когда они становятся теплее.

Низкие растения могут быть покрыты слоем около 10 см коры или опилок или мелочи (хвойные ветви). Также удобно покрывать всю группу нетканым материалом или сеткой с мелкой сеткой. Декоративные травы, такие как мискантус и пампасы, лучше всего переживут морозы, если их сухие листья и соцветия связаны вместе и покрыты нетканым материалом или соломенной циновкой.

Подготовка растений к зиме: лианы

Молодые вистарии и мотыльки, а также акебо и клематис, которые цветут на побегах старше одного года, должны быть покрыты соломенными циновками или веточками базилик, прикрепленными к опорам лоз. Вокруг корней растений вы должны сделать земляные насыпи.

Подготовка растений к зиме: деревья, кустарники

Большинство деревьев и кустарников, за исключением первых нескольких лет, не требуют укрытия. С другой стороны, чувствительные к морозу молодые детёныши, магнолии и тюльпаны, а также садовые гортензии, сирийские кеты, пальмы и недавно модные кипарисы должны быть покрыты тонким соломенным ковриком, гофрокартоном или нетканым материалом. Если они невысокие, их можно полностью накрыть картонной коробкой и положить внутрь опилки или измельченный пенополистирол.

Вечнозеленые верески и вересковые верески, азалии, махогасы, светлячки и перисы имеют мелкую корневую систему, которая легко замерзает.

Хорошо покрывать почву вокруг них корой, опилками или компостом. Надземные части имеют смысл — особенно в период сильных и продолжительных морозов, а также в солнечные дни и морозные ночи — покрывать смокингом или сеткой для теней. Также рекомендуется накрывать их экранами из нетканого материала, натянутого на стержни, например, из бамбука, встроенного в землю. Точно так же вы можете защитить молодых кипарисов и корпусов.

Также стоит помнить, что особое внимание следует уделять деревьям и кустарникам (особенно вечнозеленым кустарникам) — регулярно обрезанные растения менее устойчивы к изменениям температуры и засухе.

Кусты роз просто нужно прикрыть основательно.

Исключение составляют чувствительные сорта плетистых роз, которые хорошо накрывать соломенными или неткаными матами (не нужно снимать побеги с подставок) и розы, которые можно полностью обернуть.

Подготовка растений к зиме: растения в контейнерах

Тщательно защищайте все растения, выращенные в контейнерах и зимующие снаружи. Для них мороз гораздо более опасен, чем рост в земле и проникновение глубоко в землю.

Тонкие деревянные или керамические стенки емкостей не защищают эффективно корни, окруженные лишь небольшим комком земли.

Чтобы иметь шанс на зиму, вы должны установить их в уединенном месте, а горшки или коробки должны быть завернуты в соломенные циновки, джут, гофрокартон или пузырчатую пленку.

Вы можете поставить их на подставку с небольшими колесами или досками, опирающимися на блоки, чтобы обеспечить свободный воздушный поток. Это предотвратит накопление влаги, которая замерзает на морозе.

Контейнеры также можно (по отдельности или несколько) поместить в деревянный ящик или картонную коробку с газетами, сухими листьями.

На рынке были также чехлы — сумки из нетканого материала или специального мата (два слоя алюминиевой фольги, разделенные пузырьковой пленкой).

Когда температура опускается ниже -5 градусов по Цельсию, стоит прикрыть стебли этих растений. Если мы хотим быть уверенными в том, что у нас хорошая погода, мы обязательно должны проверить состояние почвы в контейнерах и, если она сухая, полить ее. В теплые дни соки в растениях начинают циркулировать, поэтому транспирация увеличивается, а когда в субстрате нет воды, им грозит засуха.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-kak-rastenija-gotovjatsja-k-zime-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasteniya_i_zima/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/16/kak-rasteniya-gotovyatsya-k-zime
http://www.sb.by/articles/zimnie-motivy.html
http://agronom.guru/kak-pravilno-podgotovit-rasteniya-k-zime

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×