Какая ветка не растет на дереве ответ
Загадки детям с некоторым исключением
1. Зачем охотник носит ружье?
2. Цветок-гермафродит?
3. Какая разница между часами и полководцем?
4. Какие два местоимения портят мостовые?
5. Из какого полотна ничего не сошьешь?
6. Когда полы бывают тремя местоимениями?
7. Что всегда имеет место, не занимая никого места?
8. Не горит, а гасить надо?
9. В каком слове из пяти букв пять “О”?
10. В каком числе равенство цифр и букв?
11. Сколько надо букы “Г”, чтобы получилась большая куча сена?
12. Подразделение, состоящее из пол-буквы?
13. Как написать “сухая трава ” четырьмя буквами?
14. Что можно гасить без огня?
15. Зачем во рту язык?
16. Братья музыкальной трубы?
17. Что у цапли спереди,а у зайца сзади?
18. За что ученика выгнали из класса?
19. Какую ленту в косу не вплести?
20. Что общего в дереве и книге?
21. Каким ключом замок не открыть?
22. У кого много головок, да мало ума?
23. Когда человек бывает деревом?
24. Какая ветка не растет на дереве?
25. Какое колесо не вертится?
26. Как назвать пять дней, не называя чисел и названий дней?
27. То, что всегда остается в грязи?
28. В каком городе один мальчик и сто девочек?
29. Какой город летает?
30. В какой цепи нет звеньев?
31. Какое сходство между деревом и жуликом?
32. Зачем вода в стакане?
33. Отчего утка плавает?
34. Кто носит шляпу на ноге?
35. Шляпа у города?
36. Кто ходит сидя?
37. Какой зайчик не станет взрослым зайцем?
38. Когда лес бывает закуской?
39. Когда сторож в будке становится цветком?
40. Что стоит посреди Волги?
41. У какой цепи нет звеньев?
Ответы:
1. За плечом.
2. Иван-да-Марья.
3. Часы – тик’так, а полководец – так’тик
4. “Я” , “Мы” – Ямы.
5. Из железнодорожного.
6. “Вы”, “Мы”, “Ты” – вымыты
7. Место’имение
8. Долг
9. “О”-пять, опять
10. Сто
11. Сто “Г”, стог
12. Пол “К”, полк
13. Сено
14. Известь
15. За зубами
16. Водосточная, водопроводная
17. Буква “Ц”
18. За дверь
19. Пулеметную ленту
20. Листья
21. Скрипичным
22. У спичек
23. Сосна, человек со сна
24. Железнодорожная
25. Запасное
26. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. (Особенно удобно, если сегодня среда).
27. След
28. Сева и сто Поль (Поля, Полина),
Сева’сто’поль.
29. Орел
30. Горная
31. Обоих сажают
32. За стеклом
33. От берега
34. Гриб
35. Панама
36. Шахматист
37. Солнечный
38. Сыр-бор, Сыр
39. Когда он не за будкой, Незабудка.
40. ВоЛга, буква “Л”.
41. Электрической
Прошу прощения за огрехи, во-первых – в стадии разработки, а во-вторых простота объясняется тем, что все-таки хочу адресовать это детям. Дарите новые идеи, буду признателен.
Логические вопросы (готовимся к школьному тестированию)
Вопросы-загадки (логические вопросы) очень популярны на тестировании при поступлении в школу или на интеллектуальных марафонах в начальных классах. Подразумевается, что правильный ответ на эти вопросы показывает, насколько хорошо у ребенка развита логика. Но многие родители и учителя заранее готовят детей, заучивая с ними данный материал наизусть. Теперь и у ваших детей появилась такая возможность. Как распорядиться данным конспектом решать вам.
Список вопросов-загадок
– Какую букву надо заменить в слове кость, чтобы получить желанного в доме человека? (К – Гость.)
– Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число? (Добавить мягкий знак – Мель, уголь, шесть.)
– Какими буквами и звуками различаются следующие пары слов: флаги – фляги; вол – вёл; плот – плод; суп – зуб? (я – [й][а]; ё – [й ][о]; т-д; п-б)
– Какие буквы надо заменить, чтобы слово точка можно было превратить в слово дочка, уточку – в удочку, прутик – в прудик? (т-д)
– Когда слово лёт превратится в льёт, семя в семья? (при добавлении разделительного мягкого знака)
– В названиях каких месяцев в русском языке на конце слов произносится мягкое р? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
– Сколько слов можно прочесть в слове – колесо? (Око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село, оселок.) Примечание: слово “колесо” написать в круге; читать по часовой стрелке и против часовой стрелки.
– Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заостренными концами? (Коля – колья.)
– Какие женские имена вы знаете, в которых пишется разделительный мягкий знак? (Аксинья, Анисья, Наталья, Федосья, Татьяна, Ульяна.)
– Какое русское слово состоит из трех слогов, и указывает на 33 буквы? (Азбука.)
– Какие собственные имена могут принадлежать как мальчику, так и девочке? (Саша, Женя, Валя.)
– Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя.)
– В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота.)
– Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут этих девочек? (Алла, Анна.)
– Как называется бурный поток воды, падающий с гор? (Водопад.)
– Из каких трех предлогов можно сложить название домашнего животного? (К-о-за.)
– Мама пришла с работы и, увидев в кухне, на столе стопку чистой посуды, спросила: «Чистые ли эти тарелки и чашки?»
– Таня ответила четырьмя местоимениями. (Они вы-мы-ты.)
– В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз? (Стонет.)
– Что выше горы, и ниже травы? (Дорога.)
– Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звезды, луна, солнце)
– Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)
– Для кого нет такой скважины, чтобы он не пролез? (Свет)
– Чего с кола не стесать? (Свет)
– Чего в сундук не запереть? (Свет)
– Что быстрее всего на свете? (Ветер)
– Что в руках не удержать? (Воду)
– Что в решете не унести? (Воду)
– Что шумит без ветра? (Река)
– Что без умолку? (Река)
– Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
– Кто на всех языках говорит? (Эхо)
– В какой воде не водится рыба? (В родниковой)
– В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
– Во время дождя под каким кустом заяц сидел? (Под мокрым)
– Где свету конец? (В темной комнате)
– Где сухого камня не найдешь? (В воде)
– Для чего мельники носят белые шляпы? (Для прикрытия своей головы)
– За чем (зачем) во рту язык? (За зубами)
– За чем (зачем) в стакане вода? (За стеклом)
– За чем (зачем) охотник носит ружье? (За плечами)
– За чем (зачем) приказчик торгует? (За прилавком)
– За чем (зачем) чай пьют? (За столом)
– За что ученика выгнали из класса? (За дверь)
– Какая болезнь неизлечима? (Глупость)
– Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
– Какая разница между попом и Волгой? (Тот – батюшка, Волга – матушка)
– Какие безмозглые головы всегда нужны? (Булавочные)
– Какие бывают на дне морские камне? (Мокрые)
– Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились)
– Каких камней в море нет? (Сухих)
– Как можно принести воду в решете? (Заморозив)
– Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо)
– Какое сходство между деревом и преступником? (Обоих сажают)
– Какой вещи человек очень верит? (Замку)
– Какой месяц короче всех? (Май)
– Какой нет труднее науки? (В гневе молчать)
– Что возвратить нельзя? (Время)
– Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-марья)
– Как сорвать ветку, чтобы птицу не вспугнуть? (Подождать, когда та улетит)
– Какую ленту в косу не завьешь? (Пулеметную)
– Какую посуду нельзя наполнить? (Полную, бездонную)
– Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра)
– Когда дурак бывает умен? (Когда молчит)
– Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит. Соня.)
– Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
– Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)
– Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)
– Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил)
– Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
– Между кем самая крепкая любовь? (Между ногами, одна споткнется, другая поддержит)
– Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь)
– Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
– Москву строили, во что первый гвоздь забивали? (В шляпку)
– Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
– На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
– На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
– На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
– На окошке четыре кошки, у каждой кошки четыре котенка. Сколько у них у шей (ушей) ног? (У шеи ног нет)
– На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)
– На что поп покупает шляпу с широкими полями? (На деньги)
– Не горит, а гасить приходится? (Долг)
– От чего (отчего) гусь на море плавает? (От берега)
– Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)
– Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)
– Под чем заяц лежит? (Под ушами)
– По чему (почему) в лес ходят? (По земле)
– Почему в овсе (во все) колокола не звонят? (В овсе колокола не звонят)
– Почему гусь не тонет? (Потому что умеет плавать)
– По чему (почему), когда захочешь спать идешь на кровать? (По полу)
– По чему (почему) ребята в деревне босиком бегают? (По земле)
– По чему (почему) старинные люди ходили в сандалиях? (По земле)
– По чему (почему) утка плавает? (По воде)
– Почему человек назад оглядывается? (Нет глаз сзади)
– По чему человек никогда не пройдет? (По потолку)
– По чему (почему) человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)
– Пятачок, на которой ничего не купишь? (Нос у свиньи)
– Сколько в горшок картофелин войдет? (Ни одной, если не положишь)
– Сколько горошинок может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, все надо положить)
– Сколько на березе яблок, если восемь веток, на каждой ветке по пяти яблок? (Нисколько, на березе яблок не бывает)
– Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак)
– Три да три, что получится? (Мозоль, дырка)
– У какого музыканта самая большая труба? (У ветра: печная труба)
– У семи ослов много ли у шей (ушей) хвостов? (У шеи хвостов нет)
– Чего вдоль реки не ставят? (Моста)
– Чего дороже нет на свете? (Друга искреннего)
– Чего нельзя купить ни за какие деньги? (Потерянного времени)
– Чего нет легче на свете? (Других пересмеивать, осуждать, чужие пороки видеть)
– Чего не устанешь всю жизнь делать? (Вздыхать)
– Чем корова сначала ходит? (Теленком)
– Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
– Что близко ко рту, а не укусишь? (Локоть свой)
– Что будет делать корова, прожив три года? (Будет жить четвертый)
– Что в избе не видишь? (Тепло)
– Что горче желчи? (Сын неблагодарный)
– Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
– Что делал слон, когда пришел Наполеон (на поле он)? (Ел картошку)
– Что за середой? (Четверг)
– Что ко всему прилипло? (Имя)
– Что колет острее жала? (Язык клеветника)
– Что на свете всего мягче? (Рука, положенная под голову при спанье)
– Что общего в деревьях и книжках? (Листья)
– Что общего между мусорной ямой и придворной дамой? (Обе при дворе)
– Что остается в коробке, если спички вынешь? (Дно).
– Что очень близко подходит к половинке соломинки? (Другая ее половина)
– Что сделается с красным шелковым платком, если его на пять минут опустить на дно моря? (Будет мокрым)
– Что слаще и что горче всего? (Слово человеческое)
– Что такое старость? (Зло, до которого дожить желают)
– Что теплее шубы? (Две шубы)
– Что у человека под ногами, если он идет по мосту? (Подошва)
– Шел охотник мимом башни, а на башне висели часы. Он выстрелил, Куда он попал? (В милицию)
– Шла баба с пестом, упала мягким местом. Чем вы думаете? (Мы мыслим головой)
– Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько осталось в корзине яиц? (Ни одного, упало дно)
– Шел Кондрат в Ленинград, зашел не мельницу. Там четыре окошка. На каждом окошке по четыре кошки. У каждой кошки по четыре котенка, у каждого котенка по четыре мышонка. Сколько всего ног? (Две у Кондрата, остальные лапы)
– Сидело семь галиц. Я стрелил, трех убил. Много ли осталось? (Три: остальные улетели)
– Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему сто ребят. У всех ребят по лукошку, а в каждом лукошке по четыре кошки. Сколько ребят шло в Ленинград? (Один Кондрат).
– Ты, да я. Да мы с тобой. Много ли нас? (Двое)
– У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех? (Восемь)
– Один дед, два отца, два сына. Сколько всех? (Трое)
– Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их было? (Трое)
– Два отца, два сына нашли три апельсина, и каждому досталось по целому. Почему? (Дед, отец и сын)
– Две дочери, две матери, да бабушка со внучкой. Сколько всех? (Трое: дочь, мать, бабушка)
– Одного человека спросили: «Сколько вам лет?» – «Порядочно, – ответил он, – я старше некоторых своих родственников в шестьсот раз». Может ли это быть? (Если деду 50 лет, а внуку один месяц)
– Земля белая, а птицы на ней черные. Что это? (Бумага и буквы.)
– Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
– Шуринов племянник, как зятю родня? (Сын)
– Кто родится с усами? (Котенок)
– Кто два раза на свет родится? (Птица)
– Что с земли легко поднимешь, а далеко не кинешь? (Пух, перо)
– Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
– Кто на свете всех сильнее? (Муравей)
– Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)
– Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
– Что идет из города в город, не двигаясь с места? (Дорога)
– Что с места не сдвинешь? (Дорога)
– Где вода столбом стоит? (В колодце)
– Кто ходит без ног? (Дорога)
– Что всегда поверх воды? (Масло)
– Спал я не на сухом и не на мокром. (В лодке)
– Без чего хлеба не испечешь? (Без корки)
– Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)
Викторина для младших школьников
Викторина для учащихся начальной школы.
Викторина для школьников «Что, где, когда?»
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
Раунд общих вопросов
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
Раунд блицвопросов
I
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
II
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
III
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
Географический раунд
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
Музыкальный раунд
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)
Раунд «Мир живой природы»
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)
Литературный раунд
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
Раунд загадок
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Надутый, как мех,
А рогом ест. (Гусь)
10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
Источники:
http://www.stihi.ru/2015/04/29/7093
http://sadikshkola.ru/logicheskie-voprosy-gotovimsya-k-s
http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktorina-dlja-mladshih-shkolnikov.html