199 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли пахать мотоблоком на резиновых колесах

Как пашут мотоблоком землю? Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальное оборудование, с помощью которого можно пахать землю, сажать корнеплоды, окучивать картофель и производить сбор урожая. Стоит такая дачная техника сегодня не особенно дорого, что и определяет ее необыкновенную популярность. Чаще всего мотоблоки используют именно для вспашки земли под посадку картофеля. Ничего особенно сложного техника рыхления грунта с помощью мотоблока собой не представляет. Однако знать некоторые особенности проведения этой операции все же необходимо.

Установка колес

Итак, давайте посмотрим, как пашут мотоблоком землю правильно. Перед началом операции оборудование, конечно же, нужно подготовить. На мотоблок навешиваются колеса, затем устанавливается плуг. Что касается первых, то их диаметр должен быть равным минимум 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Иначе качественной вспашки не получится. Если колеса будут слишком узкими, мотоблок начнет мотать из стороны в сторону. При маленьком же их диаметре невозможно будет обеспечить достаточное расстояние между поверхностью почвы и редуктором.

При выборе колес для мотоблока следует обратить внимание в том числе и на обод. Желательно, чтобы он не был сплошным. Иначе между ребрами-грунтозацепами будет набиваться земля.

Навеска плуга

Операция эта достаточно сложная – ее лучше всего производить с помощником. Чтобы навесить плуг, мотоблок слегка приподнимают над землей. Для этого его загоняют на какие-нибудь подставки высотой минимум в 15 см. Именно с этой процедуры должна начинаться подготовка к работе оборудования малой механизации, предназначенного для вспашки земли, любой марки. В том числе и такого популярного, как, к примеру, мотоблок «Нева». Как правильно пахать землю с использованием техники этой марки, будет рассмотрено немного ниже.

Саму навеску делают согласно инструкции производителей мотоблока и плуга. При выполнении этой операции нужно следить за тем, чтобы кромка лемеха касалась земли всей поверхностью. Стойка плуга должна располагаться строго вертикально, а грядиль – горизонтально.

Разумеется, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этого нужно обратить внимание на то, как расположен лемех плуга. Его правая кромка должна находиться на одной линии с внутренним краем правого колеса. В этом случае плуг будет подрезать землю ровно и легко ее отваливать. Сам же мотоблок пойдет легче.

Подготовительные мероприятия

О том, как пашут мотоблоком землю, поговорим чуть ниже. Для начала же давайте выясним, какие еще подготовительные мероприятия, помимо навешивания колес и плуга, необходимо произвести.

Перед тем как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть ориентировочный шнур. Опытные пахари вполне могут и пропустить этот шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит обязательно. Дело в том, что в процессе вспашки любой плуг слегка уводит вправо. А поэтому сделать ряд идеально ровным очень сложно. Шнур поможет не отклоняться от “курса”.

Начиная со второго, все ряды можно будет делать и без использования дополнительных направляющих, поскольку колесо мотоблока пойдет по борозде.

Как пахать?

Итак, мотоблок подготовлен. Теперь можно приступать собственно к самой процедуре рыхления грунта на участке. Чтобы делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинной стороны делянки.

Ручку мотоблока следует немного повернуть у основания влево. В этом случае можно будет идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно же, гораздо удобнее.

Ну что ж, теперь давайте разберемся с тем, как пашут мотоблоком землю правильно. Выполняется эта процедура следующим образом:

  • Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
  • После того как ряд будет пройден, разворачиваются таким образом, чтобы правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.

Выполнять вспашку нужно не торопясь. Подталкивать мотоблок не следует. Если двигатель перегреется (а это происходит достаточно часто), работу нужно прекратить примерно на полчаса.

Что делать, если грунт слишком твердый

Далее давайте посмотрим, как правильно пахать плугом на мотоблоке землю на проблемных участках. Нормальный грунт имеет такую рыхлость, что его можно легко проткнуть металлическим прутом на глубину штыка лопаты. На слишком твердой же земле мотоблок при вспашке обычно начинает буксовать. В этом случае операцию производят дважды. В первый раз делянку проходят на небольшую глубину. Во второй – на полную. Некоторые «убитые» участки и вовсе приходится пропахивать за несколько приемов. Но такое случается, конечно же, крайне редко.

Очень твердый грунт стоит пахать во влажном состоянии. Тогда плуг будет идти гораздо легче.

О чем нужно знать

При вспашке первого ряда плуг идет строго вертикально. Однако, начиная со второго, поскольку одно из колес катится по борозде, мотоблок, а следовательно, и лемех, слегка наклоняются. Поэтому плуг нужно немного сдвинуть по вертикали в обратную сторону.

Для этого в одном из регулировочных пазов следует ослабить гайки. После того как плуг будет установлен в нужное положение, их снова затягивают.

Как пахать мотоблоком «Нева» с плугом

Огородная техника этой марки у дачников, благодаря своей практичности, удобству в использовании и невысокой стоимости, очень востребована.

Мощности мотоблоков «Нева» хватает на самую твердую почву и даже на целину. В последнем случае используется не плуг, а специальные фрезы. Траву перед началом вспашки на целине нужно скосить. Убрать ее можно и с использованием самого мотоблока (при наличии соответствующего навесного оборудования).

Собственно же ответ на вопрос о том, как пахать мотоблоком «Нева» с плугом землю, несложен. Разумеется, точно так же, как и с использованием любой другой подобной техники. Единственное, опытные дачники рекомендуют перед вспашкой сменить в мотоблоке этой марки масло. Даже в том случае, если он еще новый.

Как еще можно использовать мотоблок

Таким образом, вы теперь знаете, как пахать мотоблоком «Нева» и другим подобным оборудованием землю на участке. Но, конечно же, при желании эту технику можно использовать для выполнения и многих других операций. К примеру, очень часто мотоблоки используют для окучивания картофеля. В этом случае вместо плуга используется другое навесное оборудование. Называется этот инструмент окучником. При работе он подрезает и отваливает землю примерно так же, как и плуг, но на меньшую глубину. Окучников бывает всего два вида: обычные и дисковые. Второй вариант стоит дороже, но и в работе он гораздо более удобен.

Иногда дачники используют мотоблок и для уборки урожая. В этом случае на него навешивается особый инструмент, представляющий собой гибрид прополочных лап и решетки. При работе мотоблока он поднимает землю вверх, после чего она ссыпается обратно через решетку, оставляя корнеплоды на поверхности.

Таким образом, мы с вами выяснили, как пашут мотоблоком землю. Процедура эта, как видите, достаточно простая. В любом случае она менее трудоемкая, чем при использовании для этой цели лопаты. Самое главное – это правильно выбрать колеса и навесить плуг в соответствии со всеми приведенными выше рекомендациями.

Как выбрать грунтозацепы для мотоблока

Одним из частых вопросов после покупки мотоблока был выбор железных колёс для работы с землёй (грунтозацепов).

При первом рассмотрении можно немного растеряться от большого ассортимента, который предлагают магазины. На самом деле все довольно просто.

Главные параметры железных колес это ширина, высота и количество полозьев.

Две главные задачи, которые помогают решать железные колеса на мотоблоке это вспашка (работа с плугом) и нарезание гряд с последующим окучиванием. Давайте разберем колёса по этим задачам:

1. Работа с плугом.

Тут всё просто. Чем шире колесо и чем дальше оно находится от центра мотоблока, тем устойчивее будет продвигаться мотоблок с плугом.

а) Высота колеса влияет на скорость движения. Не стоит брать колеса выше 500мм для работы с плугом. Для вспаши не берите колеса ниже 420мм, т.к. на меньшем диаметре высока вероятность зацепа грунта редуктором мотоблока.

б) Для лучшего сцепления с почвой берите трехполозные грунтозацепы. легкая почва будет проходить сквозь полозья, пока зацеп не захватит твердый грунт и не оттолкнется от него для движения вперед.

На однополозных или резиновых колесах часто происходит проскальзывание, так как между зубьев быстро набивается грунт.

2. Работа с окучником.

а) Для работы с одним окучником, который нарезает гряды или окучивает их, выбирайте однополозные колеса, диаметр которых позволяет установить их под крыло мотоблока. Чаще всего их внешний диаметр не должен превышать 425мм, а ширина 130мм.

Колесо должно устанавливаться без переходников на вал редуктора мотоблока и занимать минимально возможную колею. Если почва тяжелая (глина/суглинок) и грунтозацепы проскальзывают в ней- рекомендую утяжелять переднюю часть мотоблока гирей.

На таких колесах ширина междурядья будет чуть больше или равна ширине колеи мотоблока на данных колесах.

На большинстве мотоблоков неплохо справляются родные резиновые колеса, которые ставятся сразу на редуктор.

б) Для работы с двухрядным окучником нужно брать высокие колеса от 500 до 600мм. В колее каждого колеса будет двигаться по окучнику. Это удобно. Два окучника жестко закреплённых на раме делают параллельные гряды, а, как известно, двум параллельным прямым построить третью намного легче.

Работа с таким окучником целесообразна, когда огород не меньше 10 соток (именно огород, не участок).

Если у Вас тяжелый мотоблок с валом отбора мощности (МТЗ, МоторСич, Ghepard, Grillo и.т.п.), то весь выбор сойдется на единственных возможных грунтозацепах 600х130 мм. Они подходят для однорядного окучивания или двухрядного нарезания гряд и, откровенно говоря, малополезны. В комплекте с мотоблоками уже идут хорошие тяжелые резиновые колеса, которые имеют такие же размеры.

Вспашка земли мотоблоком плугом и фрезами

В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок.

Использование мотоблока при вспашке земли имеет ряд преимуществ по сравнению с ручной обработкой:

  • В несколько раз увеличивается производительность труда за счет сокращения времени и сил на обработку;
  • Возможность проводить другие работы: взрыхление почвы, внесение удобрений и другие;
  • При вспахивании мотоблоком глубина борозды получается больше, при этом состояние и качество грунта также улучшается;
  • Благодаря использованию мотокультиватора земля обогащается кислородом и лучше увлажняется;
  • Уменьшается количество сорняков, урожайность на таких участках повышается в два раза.

Однако в любом деле есть две стороны, поэтому механическая вспашка земли имеет и свои недостатки. Так, она не используется на участках с сорняками с глубокими корнями, т.к. это приведет к их еще большему размножению. Кроме того, если обрабатывать почву таким образом постоянно, ее плодородный слой постепенно теряет свое качество, поэтому требуется дополнительное ее обогащение удобрениями.

Настройка мотоблока

Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:

  1. Рекомендованный диаметр грунтозацепов – 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Если размеры меньше указанных, техника не даст возможности сделать ровную борозду, ее будет водить по разным сторонам.
  2. Обод колес предпочтительно выбирать сплошной, чтобы на него не набивалась земля.
  3. Вес агрегата должен быть менее 70 кг, иначе он будет постоянно буксовать.
  4. Положение самой машины при вспашке должно быть таковым, чтобы все ее основание полностью касалось почвы. В противном случае глубина вспашки будет или слишком большой, или, наоборот, вспахивания не получится вовсе.
  5. Во время крепления плуга со сцепным устройством, крепежные гайки полностью не закручивают. Тем самым остается возможность дальнейшего его регулирования. Используя всего два штыря, можно легко сцепить плуг с крепежной серьгой.

Пахота мотоблока с плугом

Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.

Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.

Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

  • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Глубина вспашки

Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее. Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.

Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.

При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.

Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.

Вспашка плугом

Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.

Как пахать с фрезами

Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

Рыхление повышает водопроницаемость почвы. Вспахивать землю дважды не нужно, земля от этого слеживается.

Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку.

Особенности вспашки целины

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

  • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
  • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Правила вспашки земли мотоблоком

Вспашка земли является одним из обязательных агротехнических мероприятий и проводится ранней весной и поздней осенью. Благодаря данной процедуре земля насыщается кислородом, удаляется большинство сорняков и значительно увеличивается продолжительность сохранения снежного покрова. И если для перекапывания нескольких грядок можно вполне обойтись обычной лопатой, то для обработки пусть даже небольшого дачного огорода или картофельного поля без применения механизированной техники не обойтись. И в данном случае на помощь приходит мотоблок – универсальный многофункциональный агрегат, являющийся незаменимым помощником дачников и владельцев сельхозугодий.

Как выбрать мотоблок?

Мотоблоки являются многопрофильными устройствами и способны выполнять с десяток разных операций. С их помощью можно не только перепахивать землю, но и высаживать овощи, пропалывать растения, окучивать картошку, убирать урожай и скашивать траву. Помимо сельскохозяйственного применения мотоблоки широко используются для сбора снега и мусора, перевозки различных грузов весом до полутонны, а также в качестве снегохода и минитрактора. Кроме того, некоторые высокотехнологичные модели оснащены специальным валом, на который устанавливается дополнительное навесное оборудование, позволяющее пилить дрова, перекачивать воду и даже обеспечивать владельцев электричеством.

Таким образом, при выборе мотоблока необходимо обдумать, какие ещё функции помимо вспашки участка будут возлагаться на агрегат.

Вторым после функциональности критерием выбора является мощность двигателя. По данному признаку агрегаты подразделяются на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и средние модели имеют бытовое предназначение и обладают весом от 50 до 100 кг. Они оборудованы двигателями в 4-8 л. с. и имеют, как правило, 2 передние и одну заднюю передачи. Агрегаты малой мощности, имеющие ширину равную 70-80 см, вполне подойдут для обработки участков площадью не более 15 соток. Мотоблоки, оснащённые двигателем средней мощности в 7-8 л. с. и шириной 90 см, предназначены для более масштабных работ и способны обслуживать участки от 15 до 40 соток.

Тяжёлый класс представлен моделями с мощным двигателем в 9 и более лошадиных сил, они используются на полях площадью до 1-1,5 га. Ширина захвата таких агрегатов составляет 100 см, а вес превышает 100 кг. Такие модели часто бывают укомплектованы дизельным мотором и отличаются хорошим тяговым усилием, высоким моторесурсом и низким расходом солярки. Однако при температуре воздуха в 2 градуса и ниже, дизельные двигатели запускаются немного хуже бензиновых и дольше прогреваются. Поэтому если потребуется не только вскопать огород, но и убрать снег, то лучше приобрести бензиновую модель.

В случае использования мотоблока в качестве самоходного устройства либо тягача для перевозки грузов, следует выбирать модели с диаметром колёс не меньше 45 см. Протектор для этих целей также лучше выбрать глубокий. Если мотоблок будет использоваться только для вспашки, то понадобится дополнительное приобретение грунтозацепов и плуга. Несмотря на то, что большинство агрегатов имеют в базовой комплектации пару фрез, для тяжёлых грунтов и целины их силы часто бывает недостаточно. Поэтому озаботиться приобретением дополнительного навесного оборудования нужно заранее.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как пахать?

Для того чтобы правильно вспахать участок, его необходимо хорошо подготовить. Для этого вдоль его границы натягивают шнур для ориентира, что особенно рекомендуется сделать людям, которые будут перепахивать огород впервые. Это обусловлено тем, что при работе плуг немного уводит вправо, из-за чего, без соответствующей сноровки, сделать ровный ряд будет затруднительно.

При вспашке второго и всех последующих рядов колесо агрегата будет идти по уже сформированной борозде, и шнур больше не понадобится. Затем следует вручную собрать крупные камни, выкорчевать пни и убрать коряги. После того, как участок будет подготовлен, а двигатель запущен, на нём включают скорость и приступают к вспашке.

Оптимальной скоростью для работы мотоблока считается вторая, однако при изменении глубины вспашки или при переходе на грунт другого типа, может использоваться и первая.

Первую борозду рекомендуется проходить на пониженной передаче, что обусловлено необходимостью сформировать начальный ряд ровно и аккуратно. Ведь в дальнейшем именно он будет служить ориентиром для всех последующих борозд. После прохождения первого ряда проверяют глубину вспашки: она должна находиться в пределах 20 см. Затем разворачивают мотоблок, правый грунтозацеп устанавливают в борозду, включают 1-ю скорость и идут в обратном направлении, следя за тем, чтобы металлическое колесо не выходило за пределы борозды. Если всё сделать правильно, то земляной гребень будет располагаться на расстоянии 10 см от предыдущего.

При необходимости вспашки небольшого участка можно обойтись и без плуга. В базовую комплектацию мотоблоков входят саблевидные фрезы, при помощи которых осуществляется обработка любых по сложности и составу земель, включая целинные и каменистые почвы. Помимо вспашки, фрезы используют для перемешивания грунта при внесении удобрений, для удаления сорняков и рыхления почвы.

Если требуется повысить качество вспашки, то работы производят с использованием транспортно-пахотного модуля. Для этого плуг прикрепляют не к самому мотоблоку, а к раме адаптера. Благодаря наличию промежуточного звена между плугом и агрегатом, значительно снижается воздействие на мотоблок, и вспашка происходит более легко и безопасно. Кроме того, заметно увеличивается скорость движения мотоблока. И если при традиционной вспашке она составляет 5 км/ч, то в случае применения адаптера увеличивается до 10 км/ч. Однако в сравнении с традиционным способом крепления плуга, при использовании данного метода теряется общая манёвренность агрегата, что, впрочем, ощутимо лишь на небольших и тесных участках, с обилием растущих по краям культурных растений. Если же работы проводятся на большом картофельном поле, то использование адаптера весьма удобно.

Как пашут мотоблоком землю? Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальное оборудование, с помощью которого можно пахать землю, сажать корнеплоды, окучивать картофель и производить сбор урожая. Стоит такая дачная техника сегодня не особенно дорого, что и определяет ее необыкновенную популярность. Чаще всего мотоблоки используют именно для вспашки земли под посадку картофеля. Ничего особенно сложного техника рыхления грунта с помощью мотоблока собой не представляет. Однако знать некоторые особенности проведения этой операции все же необходимо.

Установка колес

Итак, давайте посмотрим, как пашут мотоблоком землю правильно. Перед началом операции оборудование, конечно же, нужно подготовить. На мотоблок навешиваются колеса, затем устанавливается плуг. Что касается первых, то их диаметр должен быть равным минимум 50-60 см, а ширина – 18-20 см. Иначе качественной вспашки не получится. Если колеса будут слишком узкими, мотоблок начнет мотать из стороны в сторону. При маленьком же их диаметре невозможно будет обеспечить достаточное расстояние между поверхностью почвы и редуктором.

При выборе колес для мотоблока следует обратить внимание в том числе и на обод. Желательно, чтобы он не был сплошным. Иначе между ребрами-грунтозацепами будет набиваться земля.

Навеска плуга

Операция эта достаточно сложная – ее лучше всего производить с помощником. Чтобы навесить плуг, мотоблок слегка приподнимают над землей. Для этого его загоняют на какие-нибудь подставки высотой минимум в 15 см. Именно с этой процедуры должна начинаться подготовка к работе оборудования малой механизации, предназначенного для вспашки земли, любой марки. В том числе и такого популярного, как, к примеру, мотоблок «Нева». Как правильно пахать землю с использованием техники этой марки, будет рассмотрено немного ниже.

Саму навеску делают согласно инструкции производителей мотоблока и плуга. При выполнении этой операции нужно следить за тем, чтобы кромка лемеха касалась земли всей поверхностью. Стойка плуга должна располагаться строго вертикально, а грядиль – горизонтально.

Разумеется, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этого нужно обратить внимание на то, как расположен лемех плуга. Его правая кромка должна находиться на одной линии с внутренним краем правого колеса. В этом случае плуг будет подрезать землю ровно и легко ее отваливать. Сам же мотоблок пойдет легче.

Подготовительные мероприятия

О том, как пашут мотоблоком землю, поговорим чуть ниже. Для начала же давайте выясним, какие еще подготовительные мероприятия, помимо навешивания колес и плуга, необходимо произвести.

Перед тем как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть ориентировочный шнур. Опытные пахари вполне могут и пропустить этот шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит обязательно. Дело в том, что в процессе вспашки любой плуг слегка уводит вправо. А поэтому сделать ряд идеально ровным очень сложно. Шнур поможет не отклоняться от “курса”.

Начиная со второго, все ряды можно будет делать и без использования дополнительных направляющих, поскольку колесо мотоблока пойдет по борозде.

Как пахать?

Итак, мотоблок подготовлен. Теперь можно приступать собственно к самой процедуре рыхления грунта на участке. Чтобы делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинной стороны делянки.

Ручку мотоблока следует немного повернуть у основания влево. В этом случае можно будет идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно же, гораздо удобнее.

Ну что ж, теперь давайте разберемся с тем, как пашут мотоблоком землю правильно. Выполняется эта процедура следующим образом:

  • Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
  • После того как ряд будет пройден, разворачиваются таким образом, чтобы правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.

Выполнять вспашку нужно не торопясь. Подталкивать мотоблок не следует. Если двигатель перегреется (а это происходит достаточно часто), работу нужно прекратить примерно на полчаса.

Что делать, если грунт слишком твердый

Далее давайте посмотрим, как правильно пахать плугом на мотоблоке землю на проблемных участках. Нормальный грунт имеет такую рыхлость, что его можно легко проткнуть металлическим прутом на глубину штыка лопаты. На слишком твердой же земле мотоблок при вспашке обычно начинает буксовать. В этом случае операцию производят дважды. В первый раз делянку проходят на небольшую глубину. Во второй – на полную. Некоторые «убитые» участки и вовсе приходится пропахивать за несколько приемов. Но такое случается, конечно же, крайне редко.

Очень твердый грунт стоит пахать во влажном состоянии. Тогда плуг будет идти гораздо легче.

О чем нужно знать

При вспашке первого ряда плуг идет строго вертикально. Однако, начиная со второго, поскольку одно из колес катится по борозде, мотоблок, а следовательно, и лемех, слегка наклоняются. Поэтому плуг нужно немного сдвинуть по вертикали в обратную сторону.

Для этого в одном из регулировочных пазов следует ослабить гайки. После того как плуг будет установлен в нужное положение, их снова затягивают.

Как пахать мотоблоком «Нева» с плугом

Огородная техника этой марки у дачников, благодаря своей практичности, удобству в использовании и невысокой стоимости, очень востребована.

Мощности мотоблоков «Нева» хватает на самую твердую почву и даже на целину. В последнем случае используется не плуг, а специальные фрезы. Траву перед началом вспашки на целине нужно скосить. Убрать ее можно и с использованием самого мотоблока (при наличии соответствующего навесного оборудования).

Собственно же ответ на вопрос о том, как пахать мотоблоком «Нева» с плугом землю, несложен. Разумеется, точно так же, как и с использованием любой другой подобной техники. Единственное, опытные дачники рекомендуют перед вспашкой сменить в мотоблоке этой марки масло. Даже в том случае, если он еще новый.

Как еще можно использовать мотоблок

Таким образом, вы теперь знаете, как пахать мотоблоком «Нева» и другим подобным оборудованием землю на участке. Но, конечно же, при желании эту технику можно использовать для выполнения и многих других операций. К примеру, очень часто мотоблоки используют для окучивания картофеля. В этом случае вместо плуга используется другое навесное оборудование. Называется этот инструмент окучником. При работе он подрезает и отваливает землю примерно так же, как и плуг, но на меньшую глубину. Окучников бывает всего два вида: обычные и дисковые. Второй вариант стоит дороже, но и в работе он гораздо более удобен.

Иногда дачники используют мотоблок и для уборки урожая. В этом случае на него навешивается особый инструмент, представляющий собой гибрид прополочных лап и решетки. При работе мотоблока он поднимает землю вверх, после чего она ссыпается обратно через решетку, оставляя корнеплоды на поверхности.

Таким образом, мы с вами выяснили, как пашут мотоблоком землю. Процедура эта, как видите, достаточно простая. В любом случае она менее трудоемкая, чем при использовании для этой цели лопаты. Самое главное – это правильно выбрать колеса и навесить плуг в соответствии со всеми приведенными выше рекомендациями.

Источники:

http://fb.ru/article/199105/kak-pashut-motoblokom-zemlyu-kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke
http://zen.yandex.ru/media/id/5bffeaf4df7eb900aa3a1a8b/5c0296e34daee80592832af8
http://moymotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/
http://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/
http://fb.ru/article/199105/kak-pashut-motoblokom-zemlyu-kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что нужно брать с собой на природу
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: