2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перенести слово осина

Как перенести слово «осина»?

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «осина».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «объявление»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «жестянки»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «взуттязнаряддя»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «микроцентрифуге»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «макрообъект»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «унаследовать»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «спасёный»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «составляет»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «возможно»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «кантианства»? 6 секунд назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Как переносится слово осина

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «осина».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Все переводы осуществляются для русских слов, в других кириллических языках существуют другие правила переносов!

Это предпочтительный литературный вариант переноса слова «осина».

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «гладкая»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «деревенька»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «сможешь»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «зайсци»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «рыболовство»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «гигантского»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «атомные»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «болконский»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «мартовский»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «кукуруза»? 9 секунд назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Возможен только 1 вариант переноса:

Слово по слогам читается как:
о-си-на

Слово Осина делится на 3 слога: о, си, на. Из них:

  • 2 открытых: си, на;
  • нет закрытых;
  • 1 состоит из одной гласной: о.

Разбор слова сделан в автоматическом режиме, поэтому не исключены ошибки. Вы используете результат работы программы по принципу «на свой страх и риск». Советуем вам сверяться с результатом обдуманно для самопроверки.

Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

Правила переноса слов.

При письме слова переносятся с одной строки на другую по определенным правилам, которые установлены в русской орфографии. Перенос слов осуществляется по слогам и с учетом морфологической структуры слова.

В настоящее время допускается более свободный перенос слов, но всегда предпочтительнее перенос, который учитывает строение слова. Например: перенос дет-ский лучше, чем де-тский , так как не разбивает корень дет- .

Читать еще:  Как сушить листья для гербария

В школе ориентируются на такие предпочтительные переносы, которые учитывают морфемное строение слов.

Короткое перечисление основных правил:

  • Слова переносятся по слогам.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на следующую.
  • Буквы Й, Ь, Ъ не отрывают от предыдущей буквы.
  • Буква Ы, с которой начинается корень, не отрывается от предыдущей согласной приставки.
  • При стечении согласных в корне, на стыке корня и суффикса перенос свободный.
  • Две одинаковые согласные разделяются при переносе: одна остается, а другая переносится на следующую строку; но две согласные в начале корня не делятся.
  • На стыке приставки и корня надо быть аккуратнее при переносе, так как здесь в большей степени учитывается морфемное строение: не следует отрывать одну букву от приставки или корня.

Правила даны по «Правилам орфографии и пунктуации» под ред.Лопатина (2007г.) п.211 — п.219.

Правила переноса.

  • Слова переносятся по слогам : во-ро-бей, ко-ро-ва .
    • Односложные слова (с одной гласной) не переносятся:
      вор, рост, кровь, страсть, под, над, к, на .
    • нельзя оставлять в конце строки или переносить на новую строку часть слова, которая не составляет слог, т.е. не содержит гласной:

    Двухсложные слова, содержащие слог из одной гласной буквы, перенести нельзя :

    э-хо — эхо, а-ист — аист, о-лень — олень.

    От предшествующих согласных не отрывают буквыЬ, Ъ:

    Если приставка заканчивается на согласный, а за ней следует гласная буква (кроме ы). то возможен и перенос, который соответствует морфемному строению слова:

    бе-заварийный, беза-варийный и без-аварийный (приставка без-);
    ра-зоружение, разо-ружение и раз-оружение (приставка раз-);
    по-дучить, поду-чить и под-учить (приставка под-).

    Если после приставки, которая кончается на согласный, следует буква Ы, то буква Ы не отрывается от этой согласной:

    ра-зыграть и разы-грать (приставка раз-);
    ра-зыскать и разы-скать (приставка раз-);
    ро-зыгрыш, розыг-рыш.

    Группа нескольких неодинаковых согласных в середине слова, входящих в корень или образующих стык корня и суффикса, может быть разбита любым образом:

    се-стра, сес-тра и сест-ра,
    це-нтральный, цен-тральный, цент-ральный;
    со-лнце, солн-це и сол-нце,
    ро-ждение, рож-дение ;
    де-тство, дет-ство , детс-тво и детст-во;
    сюр-приз,сюрп-риз;
    шу-мный, шум-ный ;
    ца-пля, цап-ля;
    су-кно, сук-но;
    бит-ва, би-тва;
    скольз-кий , сколь-зкий, ско-льзкий;
    класс-ный, клас-сный;
    кресть-янин, крестья-нин, крес-тьянин,
    Але-ксандра, Алек-сандра, Алекса-ндра, Алексан-дра, Александ-ра;
    гре-ческий , грече-ский , гречес-кий;
    пробуж-дение, пробу-ждение;
    лов-кий , ло-вкий;
    руковод-ство , руководс-тво, руководст-во.

    Лучше, конечно, варианты переноса, которые не разбивают значащие части слова (подчеркнуты).
    Если часть согласных принадлежит приставке или если вся группа согласных начинает вторую часть приставочного слова, то лучше учитывать строение слова. Например,

    Правила переноса слов

    Многие из нас вообще предпочитают не переносить слова при написании, оно и правильно. Остальные переносят слова скорее интуитивно, чем руководствуясь каким-либо правилом. Но детям в школе всем приходится пройти через этот этап и изучить правила, по которым слова переносят на следующую строку, с них спросит учитель по всей строгости. Раньше слова переносились по слогам, а с недавнего времени ввели новые правила деления на слоги и новые правила переноса. Придется вникать и детям, и родителям.

    Фактически, переносить теперь слова нужно так, как по старым правилам вы бы поделили его на слоги, а на слоги делить уже по совершенно новым правилам.

    Правила переноса в русском языке

    1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога (то есть без гласной переносить нельзя); например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

    2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

    Неправильно: люб-овь, дяд-енька, реб-ята, паст-ух

    Правильно: лю-бовь, дя-денька, дядень-ка, ре-бята, ребя-та, па-стух, пас-тух

    Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.

    Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы,не разрешается.

    Неправильно: раз-ыскать роз-ыгрыш

    Правильно: ра-зыскать, разыс-кать ро-зыгрыш, розыг-рыш

    Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

    3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.

    Неправильно: под-ъезд бол-ьшой бул-ьон

    Правильно: подъ-езд боль-шой бу-льон буль-он

    4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

    Неправильно: во-йна сто-йкий фе-йерверк ма-йор

    Правильно: вой-на стой-кий фей-ерверк, фейер-верк май-ор

    5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

    Неправильно: а-кация акаци-я

    6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

    Неправильно: по-дбить ра-змах

    Правильно: под-бить раз-мах

    7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

    Неправильно: прис-лать отс-транять

    Правильно: при-слать от-странять

    8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

    Правильно: пяти-граммовый, пятиграм-мовый

    9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

    Неправильно: жу-жжать ма-сса ко-нный

    Правильно: жуж-жать мас-са кон-ный

    Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.

    10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.

    11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

    12. Из изложенных выше правил переноса следует, что

    • многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов:

    дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий

    род-ство, родст-во, родс-тво

    скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

    Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра

    кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин

    сест-ра, се-стра, сес-тра

    • Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.

    13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.

    14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.

    15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.

    16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

    17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

    Как видите, чтобы запомнить все эти «нельзя», нужно хорошо потрудиться. А помогут в этом проверочные задания.

    Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»

    Задание на закрепление материала: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

    Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

    Конспект урока «Перенос слова в 1 классе»

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Тема: Правила переноса слов

    Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.

    УМК «Школа России»

    Тема: Перенос слов.

    Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

    1. Формирование предметных умений:

    — делить слова на части для переноса;

    — оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

    — делить слова на слоги, ставить ударение;

    — правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

    2. Формирование метапредметных умений:

    — принимать и осваивать социальную роль ученика;

    — устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

    — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

    — определять общие для всех правила поведения;

    — осознавать роль языка и речи жизни людей;

    — готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

    — определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    — проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

    — высказывать свое предположение на основе учебного материала;

    — отличать верно выполненное задание от неверного;

    — совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

    — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

    — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

    — проводить анализ учебного материала;

    — сравнивать и группировать буквы, слова;

    — делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

    — донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

    — слушать и понимать речь других;

    — учиться работать в паре.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    На уроке не зевать,

    А работать и писать.

    — Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?

    II . Актуализация знаний.

    -Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

    На минуту в землю врос

    Мост высокий без перил.

    Вот по нему мчится конь –

    Из-под ног летит огонь.

    Конь копытом бьет могучим

    И раскалывает тучи.

    Так он тяжело бежит,

    Что внизу земля дрожит.

    Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И никуда я не иду,

    Пока он не пройдет.

    По небесам оравою

    Бегут мешки дырявые,

    И бывает иногда: из мешков бежит вода.

    — Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

    (Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

    — как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

    Самоопределение к деятельности.

    — ( запись предложения под диктовку)

    Дедушка купил внуку подарок.

    (один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

    — что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

    -а как можно перенести слово на другую строку?

    — назовите тему урока. (перенос слов)

    — Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.)

    — Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

    — По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)

    Открытие нового знания

    — Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)

    — То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

    — Давайте проверим. Запишем предложение.

    По небу плывет пушистое облако.

    — Разделите каждое слово на слоги

    (Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

    — Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

    ( Учитель показывает запись, выполненную заранее:

    По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)

    — Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

    ( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

    Перенос веди толково,

    Чтобы дело шло на лад,

    Раздели на слоги слово

    Как на дольки шо-ко-лад.

    (Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

    Задание. Раздели слова для переноса.

    Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

    (Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._

    Проверка по образцу.

    Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за

    — Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

    — Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

    — Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

    Мы изучали перенос,

    Вот как слова я перенес:

    И получил за это «два»,

    И получил за это «кол»,

    Опять я перенес:

    Тепер, наверное, будет «пять»?!

    — Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

    — Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

    (На доске появляется второе правило переноса.)

    Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

    — Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

    Применение нового знания

    Упражнение в делении слов для переноса.

    Работа по учебнику стр. 37 упр. 3.

    Посмотри, как разделены слова для переноса.

    Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

    А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

    Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

    (Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

    — Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

    — Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

    Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

    (Взаимопроверка после выполнения задания.)

    Верно ли поставлен знак переноса:

    Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

    (Проверка по образцу.)

    -составьте из букв слова и разделите их для переноса.

    — Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

    — Достигли мы ее? (Достигли.)

    — Как это доказать? (Знаем правила. )

    (Рассказывают изученные правила)

    — Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

    — Оцените свою деятельность на уроке.

    ( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • Гриценко Анна Александровна
    • Написать
    • 8357
    • 08.11.2015

    Номер материала: ДВ-135848

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    • 08.11.2015
    • 3680
    • 08.11.2015
    • 18856
    • 08.11.2015
    • 336
    • 08.11.2015
    • 385
    • 08.11.2015
    • 678
    • 08.11.2015
    • 633
    • 08.11.2015
    • 318

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Источники:

    http://perenos-slov.ru/perenos/%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0
    http://mercabadom.ru/kak-perenositsja-slovo-osina/
    http://tutrus.com/orthography/pravila-perenosa-slov
    http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/789-pravila-perenosa-slov.html
    http://infourok.ru/konspekt-uroka-perenos-slova-v-klasse-562327.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×