7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы не разу не были в лесу этой осенью

Сочинение на тему: «Осень в лесу»

Как мы с ребятами ходили в лес осенью.

Один раз мы с друзьями решили сходить в лес. Дело было осенью, в сентябре. Мы дождались воскресенья, взяли компас, чтобы не потеряться, и пошли. Бабушка сделала нам бутерброды, чтобы мы не проголодались. Нас было шестеро ребят с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались.

Сентябрь — это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое — уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам.

Лес осенью очень красивый. Дышалось там хорошо, пели птицы. А некоторые птицы не пели, а трещали — это сороки, любят они потрещать-покричать на весь лес, завидев незнакомца. Это они других жителей леса предупреждают, что кто-то чужой пришел, будьте начеку.

Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше.

Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: «Ой, я что-то нашел!» Мы посмотрели — это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда — очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали.

Трава тоже начала желтеть, но была почти зеленой. Мы вышли на другой край леса, рядом с большим лугом на лугу. Там стоял большой стог сена. И мы решили сделать там привал. Мы отдохнули и пошли домой. Дорога домой почему-то оказалась короче, ведь мы немного устали и уже не останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Дома бабушка пожарила нам наши грибы с картошкой. Они оказались очень вкусными.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)домогание, (не)хватало денег

2) отнюдь (не)легкое решение, (не)хотя сделал

3) (не)умеющий говорить, (не)чёткий контур

4) (не)кто иной, как Петров ; (не)шутя

5) (не)надолго задержался, (не)должен

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)приятель, а знакомый; (не)глядя

2) в высшей степени (не)осторожен, (не)ближе трех метров

3) еще (не)существующий роман, никем (не)охраняемый

4) (не)умея, (не)к кому обратиться

5) (не)доумевая, (не)откуда ждать помощи.

НИ пишется в предложении

1) Он н. раз сталкивался с опасностью.

2) Н. звука, н. дуновения ветерка в лесу!

3) Увы, н. классическая музыка интересует сегодня многих.

4) Как н. старался я, но не смог выполнить обещание.

5) Характер у него непонятный – н. то н. сё.

НИ пишется в предложении

1) Н. в деньгах счастье.

2) Нельзя н. согласиться с этим аргументом.

3) Мы н. разу не были в лесу этой осенью.

4) Н. скалы, н. бури ему нипочём.

5) Вдруг откуда н. возьмись появился заяц.

НИ пишется в предложении

1) Куда н. глянь, везде море.

2) Как я только н. старался понравиться Олесе!

3) Мы стояли на перроне, пока поезд н. ушел.

4) Н. одежда красит человека.

5) Как н. крути, а придется идти с повинной.

Пишется НЕ и раздельно в предложении

1) Сергей (н. ) раз приходил к выводу о благодатной роли задач, кажущихся неразрешимыми.

2) Судьба любит к нам явиться в самом (н. ) достойном или заурядном обличье.

3) (Н. ) даром я так часто позже вспоминала именно этот день и час.

Пишется НЕ и раздельно в предложении

1) (Н. ) одна душа мне не сказала, где упала молодость моя!

2) А коль помирать, то кого (н. ) спроси, куда веселей помирать на Руси!

3) Я хотела бы все время идти (н. ) останавливаясь.

Пишется НЕ и раздельно в предложении

1) Как (н. ) надеялся князь на высочайшее покровительство, он был лишен должности и навсегда отрешен от службы.

2) (Н. ) редко мы брали с собой детей, когда шли гулять на побережье.

3) Ни на какую ногу описываемый не хромал, да и росту был (н. ) маленького и (н. ) громадного, а просто высокого.

Слитно пишется

1) (пол)Севастополя 3) (по)ровну 5) день (то)же не радовал

2) по(умному) 4) (тёмно)бровый

Слитно пишется

1) (горно)лыжный 4) (в)начале сочинения

2) по(умному) 5) (Что)бы вам ни предложили, соглашайтесь!

Слитно пишется

1) (чисто)сердечный 4) (в)виде креста

2) (полу)круг 5) (От)чего ты так неискренен со мною?

А. Н. Островский

40. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:

1) помещичье-дворянской;

2) купеческой;

3) аристократической;

4) народной.

41. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский:

1) «Москвитянин»;

2) «Отечественные записки»;

3) «Современник»;

4) «Библиотека для чтения».

42. Статью «Темное царство» написал:

1) Н. Г. Чернышевский;

2) В. Г. Белинский;

3) И. А. Гончаров;

4) Н. А. Добролюбов.

43. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

1) Тихон;

2) Варвара;

3) Феклуша;

4) Кулигин.

44. Кто из героев пьесы «Гроза» ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

1) Тихон;

2) Варвара;

3) Феклуша;

4) Кабанова.

45. Сатирическое обличение соединяется в пьесе «Гроза» с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

1) Катерину Кабанову;

2) Тихона Кабанова;

3) Варвару Кабанову;

4) Бориса.

И. А. Гончаров

46. Выберите из предложенного списка критическую статью Гончарова.

1) «Русский человек из рандеву»;

2) «Луч света в темном царстве»;

3) «Гамлет и Дон-Кихот»;

4) «Мильон терзаний».

47. В «Мертвых душах» активный герой посещает «пассивных» помещиков. У Гончарова наоборот: пассивного хозяина пытаются поднять с постели «активные» визитеры. Назовите того из посетителей, кому удалось поднять Обломова.

1) Волков;

2) Пенкин;

3) Судьбинский;

4) Штольц.

48. Из списка деталей выберите гоголевскую, а не гончаровскую:

1) необъятный и удобный халат;

2) около картин в виде фестонов лепилась паутина;

3) тарелка с солонкой и обглоданной косточкой;

4) аккуратные кучки пепла на подоконнике.

49. «Увертюрой» к роману «Обломов» является:

1) «Сон Обломова»;

2) требование о выселении из квартиры;

3) посещение визитеров;

4) получение письма от старосты.

50. Что заставило Обломова «пробудиться», вновь начать интересоваться искусством, жить?

1) дружба;

2) любовь;

3) осуждение другими людьми его образа жизни;

4) нужда, необходимость зарабатывать на жизнь.

51. Какому образу Гончаров дал характеристику: «бледен, не реален, не живой, а просто идея»?

1) Обломову;

2) Захару;

3) Штольцу;

4) Тарантьеву.

И. С. Тургенев

52. И. С. Тургенев написал:

1) «Записки врача»;

2) «Записки на манжетах»;

3) «Записки охотника»;

4) «Записки из Мертвого дома».

53. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

1) А. И. Герцену;

2) В. Г. Белинскому;

3) Н. А. Некрасову;

4) другому лицу.

54. Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…» (выберите правильное):

Читать еще:  Чабрец как выращивать дома

1) пролетариата как передового класса;

2) дворянства как передового класса;

3) крестьянства как передового класса;

4) революционных демократов как передового класса.

55. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

1) ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым;

2) конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и Н. П. Кирсановым;

3) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов;

4) борьба между либеральными монархистами и народом.

56. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

1) об отношении к дворянскому культурному наследию;

2) об искусстве, науке;

3) о системе поведения человека, о нравственных принципах;

4) о положении рабочего класса;

5) об общественном долге, о воспитании.

57. Критическую статью «Базаров» написал:

1) И. С. Тургенев;

2) В. Г. Белинский;

3) А. И. Герцен;

4) Д. И. Писарев.

Н. А. Некрасов

58. В чем заключается новизна реалистического художественного метода Н. А Некрасова:

1) в изображении картин жизни;

2) в создании типичной обобщающей картины нравов общества из случайных будничных сцен;

3) в использовании приёма контраста при изображении богатых и бедных.

59. Какое стихотворение Н. А. Некрасова является страстным революционным призывом к новому поколению демократической молодежи:

1) «Песня Еремушке»;

2) «Размышления у парадного подъезда»;

3) «Тишина».

60. Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки:

«Суров ты был, ты в молодые годы

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 409 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Красивые цитаты, короткие афоризмы и высказывания про лес

Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта в этом чувстве исчезали огорчения, забывалось неприятное.
Максим Горький

Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования.
Константин Паустовский

Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие станет не таким уж плохим и мы будем иногда находить лучшие тропинки, лучшие пути.
Адам Джексон. Десять секретов любви

Леса никогда не бывают безмолвны для тех, кто понимает их язык а что касается разговоров, то умей только различать голоса леса, и ты услышишь немало разумных и поучительных речей.
Фенимор Купер. Следопыт, или на берегах Онтарио

Так бывает в лесах, они всегда кажутся знакомыми, давно забытыми, как лицо давно умершего родственника, как давний сон, как принесенный волнами обрывок позабытой песни, и больше всего — как золотые вечности прошедшего детства или прошлой жизни, всего живущего и умирающего, миллион лет назад вот так же щемило сердце, и облака, проплывая над головой, подтверждают это чувство своей одинокой знакомостью.
Джек Керуак. Бродяги Дхармы

Какой смысл любить лес, если ты по нему не гуляешь, если только смотришь на него из окна поезда и думаешь, что любишь. Да, в глубине души Джо была сторонницей решительных действий. Начиналась весна. Несмотря на метели и пасмурную погоду, на слякоть и обледенелые шины, начиналась весна. И лес ждал.
Джорди Риверс. На Возвышенности

Что за блаженство опять остаться с самим собой, углубиться в себя и наслаждаться тишиной лесов!
Кнут Гамсун. Последняя отрада

Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.
Константин Георгиевич Паустовский. Мещерская сторона

— Ты что, — искренне удивился горец. — Как можно заблудиться в лесу? Там же все деревья разные!
Ольга Громыко. Цветок камалейника

У каждого внутри таится свой заповедный лес. Там тянутся к небу новые, нежные ростки чувств и ожиданий, есть незыблемая зрелость стволов и крон, но всегда лежат и мертвые, покрытые мхом деревья – и неизвестно, когда ветры и дожди развеют, растворят их. Там живут эльфы, призрачные и прекрасные, и вместе с тем обитают чудовища, которые время от времени выползают из своих нор. И люди, другие люди, как никто изменяют этот лес.
Надея Ясминска

Древний лес. Он есть почти в каждой старой сказке, легенде или вымышленной саге. Такой лес покрывал Средиземье, в нем горел нарнийский фонарь, в одном из его деревьев был навеки заточен великий Мерлин. Но все же корнями волшебные леса уходят в человека. Вся магия – оттуда. Из души.
Надея Ясминска

Майский лес – особый мир, этот месяц не спутаешь ни с каким другим. Лес в это время словно живет своей жизнью, и ему никакого дела нет до визитеров.
Олег Рой. Нелепая привычка жить

Хлеб с ветчиной в лесу — не то что дома. Вкус совсем другой, верно? Острее, что ли… Мятой отдает, смолой. А уж аппетит как разыгрывается!
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков

Короче, когда ты в лесу, ты становишься частью леса. Весь, без остатка. Попал под дождь — ты часть дождя. Приходит утро — часть утра. Сидишь со мной — становишься частицей меня. Вот так. Если вкратце.
Харуки Мураками. Кафка на пляже

Не знаю, известно ли тебе, что леса переселяются? Стоит им сняться с места, и они начинают медленное и долгое движение в поисках места получше. Охотнее всего они отправляются в путь осенью. Как птицы. Или как человек.
Милорад Павич. Ящик для письменных принадлежностей

В лесных делах не может быть равнодушия. Народу нашему вечно жить на этой земле.
Леонид Леонов

Леса, так же, как озера, моря и реки, — лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.
Константин Паустовский

Возле леса жить — голодному не быть.
Пословицы и поговорки

Леса украшают землю… Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.
Антон Павлович Чехов

Нет ничего лучшего, чем провести лето в лесу, дать своей голове отдохнуть перед учебой и возвращением домой, в город, к шуму, холоду, грязному воздуху, туда, где слишком большое количество людей находится на слишком ограниченном пространстве.
Саймон Хоук «Пятница, 13-е»

Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание.
Михаил Пришвин, «Зеленый шум

Сценарий осеннего утренника для средней группы

Елена Мартынова
Сценарий осеннего утренника для средней группы

Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом.

Ведущий: Птички улетели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело,

Вот какие украшения,

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Долго дома у меня

Праздник не кончается,

Берегу я листики,

Осень продолжается.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят,

Прямо под ноги ребят.

«Танец с листьями»

После танца дети садятся.

Звучит музыка, вылетают птички, рассказывают стихи.

Мы маленькие птички

Не устаём, летаем,

На зиму запасаем.

Нам некогда лениться,

Зима наступит скоро,

Чтоб в зиму быть нам с кормом.

Ведущий: Птички, вы скорее в лес летите,

К нам на праздник осень пригласите.

Птички улетают. Под музыку выходит осень.

Осень: Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад. Я люблю повеселиться и стихи послушать про себя.

Дети читают стихи:

Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила

У берёзок, у осинок

Ветер – озорник летает

Листья с дерева срывает

Звонко песенки поёт

И скучать нам не даёт!

Осень лето провожала

По лесной тропинке,

Листья из корзинки.

Налетел проказник ветер,

И шуршат листочки песню,

Это осень, это осень,

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

Ведущий: А сейчас, милая осень, мы споём для тебя песню.

Песня «Осень»

Осень: Спасибо за такую замечательную песню. А поиграть вы хотите?

Игра «Кто вперёд соберёт листочки по цвету»

(3 обруча трёх цветов и листья таких же цветов).

Под музыку выходит слякоть.

Слякоть: Я по улицам хожу,

Всегда после дождя,

Везде я слякоть развожу,

Ведущий: В гости мы тебя не ждали,

Сапоги не надевали,

Не набросили пальто.

Ну-ка нам ответь ты кто?

Слякоть: Я за осенью хожу

Очень с грязью я дружу.

Не люблю я зимней стужи,

А люблю большие лужи.

Осень листья золотит,

Читать еще:  Чем на зиму утеплить розы на зиму

Ну а слякоть их грязнит.

Чёрная краска это моя

Слякотью зовут меня.

Ведущий: Дети, осени все рады,

Ну а слякоть нам не надо.

Сколько грязи намесила!

Нужно дворника позвать,

Слякоть в зале нам убрать.

Слякоть: Вам не стоит торопиться,

Хочется мне охладиться (умывается в тазу с водой).

Я с водой не расстаюсь,

Сейчас помоюсь, поплещусь (брызгает на себя).

А что касается гостей,

Для вас вода есть погрязней.

Для вас мне ничего не жалко,

Сейчас и вам не будет жарко.

Оболью водою всех я,

И вы полюбите меня (выливает на гостей)

Осень: Что же ты делаешь слякоть. Зачем же ты грязной водой гостей обливаешь. Ты нам лучше дождик дай, чтобы грибочки выросли.

Слякоть: А что мне за это будет?

Осень: Если ты будешь доброй, будешь веселиться с ребятами на празднике.

Слякоть: Веселиться не люблю,

Ну а дождик я дарю. (Брызгает водой и уходит под фонограмму дождя).

Дождик, дождик в лес пришёл,

Лужи на дорожках,

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки.

Мы под зонтиком своим

Спрятались за кустик

Дождик, дождик не стучи

Всё равно не пустим.

Осень: А теперь пойдём мы в лес, там полным полно чудес.

Под музыку Осень кружится и подходит к лесу.

Мы в лесу! Теперь ребятки и подходит к лесу.

И на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы).

Под музыку выходят грибочки, становятся в ряд.

Я грибочек белый

Я грибочек смелый

Никого я не боюсь

Я полянку эту знаю

Под осинкой вырастаю

Ищут грибники меня

Осень: Вот как много здесь грибочков,

На пенёчках и на кочках

Мы с грибочками играем

Их в корзинки собираем. (во время слов расставляет грибы)

Игра «Собери грибы»

Ведущий: Дорогая осень, а наши ребята знают ещё песню, про дождик.

Осень: С удовольствием послушаю.

Осень: Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю, вы молодцы.

За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары (отдаёт корзинку с яблоками).

Осень: Очень весело нам было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать ждут дела. До свидания!

Под музыку осень уходит.

Ведущий: Дорогие наши гости наш праздник подошёл к концу.

«Подарки Осени». Сценарий осеннего утренника для детей средней группы Дети под музыку входят в музыкальный зал зал и останавливаются полукругом у центральной стены лицом к зрителям. Ведущая: Заглянул осенний.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Как дети осень искали» Праздник «Как дети осень искали» в средней группе Под музыку песни «Осень, осень, раз, два, три» дети выбегают друг за другом на носочках.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Осень-несмеяна» Под музыку дети друг за другом забегают в зал, останавливаются полукругом. Ведущий: Листик клена на ладони Был когда-то он зеленый… Почему.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы Осень – волшебная пора. Дети забегают в зал за воспит. и становятся полукругом. Вед. — Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале.

Сценарий осеннего утренника для средней группы СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. ВЕД: Заглянул сегодня праздник в.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осень мы встречаем песни распеваем» Осень мы встречаем песни распеваем (средняя группа) Дети входят в зал и строятся полукругом. 1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущая: Мамы, папы внимание, Просим вас, затаите дыхание. Начинаем представленье Для детишек на удивленье. Чтоб ребят не отвлекать, Нужно.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Осенний теремок» «Осенний теремок» Утренник для детей средней группы /Зал украшен в стиле осеннего леса/. Дети под песню «Осень в лесу» входят цепочкой.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости к золотой Осени» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие в осенний лес» (Звучит музыка, в зал вбегают дети и выстраиваются в полукруг.

«В гости к бабушке». Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости в бабушке» Осенний праздник для детей средней группы. (Дети входят в зал под музыку и танцуют с листочками, после окончания танца.

Диктанты и изложения по русскому языку. 1–4 классы Текст

  • Объем: 170 стр. 30 иллюстраций
  • Жанр:п едагогика, р усский язык, у чебно-методические пособия (методички)
  • Теги:д идактические материалы, д иктант, н ачальная школа, у чебно-методический материалРедактировать

Стоят ненастные осенние дни. Тучи надолго закрывают солнце. С раннего утра до позднего вечера льет осенний дождь. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. И мокрыми, и грустными стали сады, поля и леса. В тёплые норки забились зверьки. Не слышно жужжания насекомых. Унылая пора!

Поздней осенью бывает так чудесно и прекрасно! После ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла. Радостно на небе обозначится солнце. Везде падают с деревьев гигантские капли, будто каждое дерево умывается.

Дуют яростные ветры и гонят парусные лодки. Местность нашего края прелестная. Мы с радостным чувством в прекрасном детстве встречали весной журавлей. Школьники снимали с капустных листьев гигантских гусениц. Охотник поймал в гигантском тростнике несчастного журавля с больной ногой. Известный режиссёр в ненастный день приехал в прекрасную Одессу.

Летом наша семья совершила интересную поездку в Севастополь. Прекрасный город! Много чудесного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями. Местный пруд зарос гигантским тростником. Ужасная молния осветила окрестность.

Честное сердце бьётся в груди. Здравствуй, праздник солнца и весны! Чудесным котятам у капустных грядок повстречался грустный крот. Серьёзные ребята получили радостное известие. Всюду звенят детские голоса. В школу приехал известный писатель. Он будет читать свои интересные рассказы. Счастливые школьники собрались на местный праздник.

Октябрь был холодный и ненастный. Тесовые крыши ужасно почернели. Прелестная трава в саду полегла. Над лугами тащились гигантские тучи. Сыпался грустный дождь. Местные пастухи перестали гонять на окрестные пастбища стада. До весны затих чудесный пастуший рожок.

Пятёрки

Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок.

Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять.

Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось.

Так солнышко поставило отметки на яблоках.

Где зимуют бабочки

Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Вьюги намели сугробы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом.

Слова для справок: крапивница, лимонницы, не найти.

У моря

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка. Перед домом стояла будка. Там на цепи находился огромный пёс Барбос. Я уходил в море. Он сторожил дом. Весело встречал меня Барбос с уловом. Он любил отведать рыбки. Я трепал собаку по спине и угощал рыбой.

Слова для справок: у меня, огромный.

Наша улица

Хороша наша улица. Дома красивые и высокие. Во дворах – площадки для игр и цветники. Раньше на нашей улице стояли маленькие домишки. Долго жили они на свете. Стены их покосились. Тяжело жилось людям в деревянных домах. Теперь широкая улица с высокими домами, тенистыми деревьями заменила узкие переулки.

Слова для справок: деревянных.

Листья

Низкое солнце висело над лесом. Его свет падал на тёмную воду. Я сидел под деревом и следил за опадающими листьями. Вот лист отделяется от ветки и медленно падает на землю. Как шуршат листья в осеннем воздухе? Я не слышал этого звука. Листья шуршали на земле под моими ногами.

(По К. Паустовскому)

Волга

Бьёт родник. Светлая вода из родника течёт ручейком. Ручеёк мал. Но он быстро набирает силу. Здесь начало великой русской реки Волги. Через всю страну несёт она свои воды. Низкие берега её покрыты ковром лугов и кустарников. Красота Волги прославлена в сказках, рассказах, картинах. Волга близка и дорога русским людям.

Читать еще:  Сколько дыни можно съесть

Слова для справок: набирает, здесь, прославлена, русским.

Мама – первый твой друг. Она заботливая и ласковая. С ней всегда хорошо. Мама научила тебя говорить и ходить. Она прочитала тебе первую книжку, где были рассказы и сказки.

Наши мамы много работают. Они трудятся на заводах, в колхозах, в больницах и школах. Гордись своей мамой и помогай ей!

Слова для справок: трудятся, с ней.

Утёнок

Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все называли его гадким. Настала дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил их в воздухе. Стало холодно. Тяжёлые тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала от холода во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди.

Холодный месяц

Октябрь – первый холодный месяц осени. Дуют резкие ветры. Участились и утренние морозы. Лужи стеклит тонкий хрустальный лёд. Раскисли от дождя тропинки и дорожки. Показалось робкое солнышко. Но вот набежал с севера ветер. Он нагнал холод. Запорошил первый пушистый снежок. На пороге стоит русская зима. Природа ждёт зиму.

На реке

Быстро проходит дождливая осень. Ночью ударил сильный мороз. Вот и первые льдинки. Они сковали лужи. Близка настоящая зима. На реке всё остановилось. Крепкий лёд сделает свое доброе дело. Он защитит рыб в реках и озёрах от холодов. Он всё живое спасёт от гибели.

Слова для справок: остановилось, гибель, сделает.

На пороге зима

Выдался ясный осенний день. Но к вечеру погода сильно испортилась. Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно зашумели верхушки сосен и елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. Скоро настанут морозы. На пороге зима.

Слова для справок: испортилась, тревожно, странные.

Наш сад

Осенью кусты малины мы связали и пригнули к земле. Зимой они лежат под снегом. Под еловыми лапами спит садовая земляника. Теперь ей не страшен мороз и резкий ветер. Из-под снега торчат гибкие прутики. Это кусты смородины. Смородина не боится мороза. Всю зиму стоит и не подмерзает.

Слова для справок: смородина, не боится.

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах.

Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Слова для справок: вышел, еле, мухоморы.

Последние дни осени

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Зябко дубкам и берёзкам. Из ельника доносился свист рябчика. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер нёс над землёй клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показались первые следы.

Слова для справок: из них, скатерти.

Ёлочка

Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка высунулась из земли и осмотрелась.

Деревья роняли свой осенний наряд. Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми рыбками. С клёна упали на деревце красивые звёздочки. Ёлочка раскинула свои лапки. А деревья ей несли подарки.

Слова для справок: раздвинула, раскинула.

Конец октября

Наступили октябрьские холода. Сильные ветры быстро сорвали с деревьев и кустов последние листья. По небу поплыли осенние облака. Уже давно улетели на юг перелётные птицы. Болота стали замерзать. Ночью грянул снег. Побелели лесные полянки и тропинки. Наступило утро. Повеселел лес. Первый снег лёг на сучья деревьев и бугры.

Слова для справок: болота.

Корм для всех

По берегам речки растёт осина. Пушные бобры ставят прочные плотины на таких реках. Многих лесных жителей кормит осина. Часто к осинам подбегают зайчишки. Любят они её кору. По вкусу молодые гибкие веточки осины оленю и лосю. В осиннике любят бродить домашние козы. Угостите ветками осины кроликов. С каким аппетитом они будут их есть!

Слова для справок: растёт, угостите, аппетитом, есть.

Первый снег

Подули сильные ветры. Грязь на дорогах стала твёрдой. Лужи промёрзли. Скучно сидеть дома. Закружились первые снежинки. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алёнка вышли во двор.

Слова для справок: подули, промёрзли, ложились.

Осенью

Я люблю бродить осенью по лесу. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер свободно гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнула синица. В ветвях дуба птицы ищут пищу. Холод загнал в норки мелких зверушек. Вдруг глухо каркнул ворон. Осенний лес притих, насупился.

Слова для справок: сбросил, свободно, насупился.

В лесу

Нагрянул в лес суровый январь. На кусты сугробы намёл. Деревья инеем опушил. Снег да мороз царствуют в лесу. Вот пробежала лиса. Её следы ведут в чащу.

Слова для справок: инеем, пробежала, опушил.

Беличья память

Я разглядывал на снегу следы зверюшек и птиц. Вот что я по этим следам прочитал. Белка пробиралась сквозь снег в мох. Она достала оттуда два ореха. Потом зверёк отбежал десяток метров и опять юркнул в снег. В лапах у белочки было ещё два ореха. Значит, помнила она с осени о своих орехах. Вот так чудо!

Пришёл вовремя на помощь

В сарае лежал ягнёнок. Передняя лапка у него была ранена. Он не мог подняться на ноги. Слава заметил это. Он достал бинты и йод, промыл ранку. Ягнёнок жалобно смотрел на мальчика. Слава налил в бутылочку молочка и стал кормить малыша. Вскоре рана стала заживать. Слава выносил ягнёнка на воздух, чтобы он мог щипать свежую травку.

Первый мороз

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Как нарисованные, стояли заваленные снегом ёлки и сосны. С кружевных берёз на шапки и за воротники сыпался лёгкий блестящий иней.

Помоги птицам

Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.

Зимой

Свистит метель. Зима летит на всех парусах. Тонут в белых волнах кусты и пни. Низкие облака ползут над лесом. Осенью в лесной глуши выбрал медведь место для берлоги. Он принёс в своё жильё мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Трещат морозы. Дуют сильные ветры. А медведю не страшна зима.

Однажды над Русской землёй поднялось белое облачко. Оно шло по небу. Дошло облачко до середины и остановилось. Тут вылетела из него молния. Грянул гром. Пролился дождь. После дождика встали на небе сразу три радуги. Люди смотрели на радуги и думали: на Русской земле родился богатырь. Так и было. Встал он на ноги. Земля дрогнула. Дубы вершинами прошумели. По озёрам от берега к берегу волна пробежала.

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей.

Приход зимы

Осенью рано ударили сильные морозы. Они застудили землю. Крепким льдом покрылся пруд. На голых полянах плакали под ветром травы. Зябко было молодым деревцам.

Но вот выпал пушистый снег. В лесу каждый кустик и пенёк надели снежные шапки. Перестали зябнуть озимые хлеба. Им тепло и спокойно под снежком.

Слова для справок: зябко, спокойно.

Чудесная ёлка

Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На полянке одиноко стояла молодая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром над ёлкой весело кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.

Слова для справок: прикрепили, положили.

Источники:

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83.html
http://studopedia.net/6_73380_chastitsa-ne-pishetsya-razdelno-so-vsemi-slovami-v-ryadu.html
http://vitalidrobishev.livejournal.com/6668685.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-utrenika-dlja-srednei-grupy-543364.html
http://www.litres.ru/elena-nefedova/diktanty-i-izlozheniya-po-russkomu-yazyku-1-4-klassy/chitat-onlayn/page-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×