0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На березе было 6 листьев а на осине 8

Конспект ООД для детей средней группы с ОНР «Осень. Деревья

Автор: Ерёменко Валентина Викторовна

  • Дошкольная логопедия
  • Конспекты
  • 20-02-2020
  • 5

ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Задачи :

Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Активизация речевой деятельности. Развитие диалогического общения, зрительного, слухового внимания, мышления, длительного выдоха, артикуляционной, общей и тонкой моторики.

Воспитание положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Натуральные и бумажные листья клёна, берёзы, рябины, дуба, каштана, предметные изображения соответствующих деревьев, мяч, лист раскраски «листья», цветные карандаши,

Предварительная работа:

Разучивание физминутки: «листья», артикуляционных упражнений. Рассматривание деревьев и листьев, сбор осенних листьев и плодов деревьев.

Индивидуальная работа:

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Организационный момент. (развитие зрительного внимания, положительной установки на участие в занятии)

Логопед приглашает детей в группу, где на полу лежат осенние листья .

Посмотрите, какое время года к нам пришло? Как вы догадались? Выберите жёлтые берёзовые листочки.

2. дыхательная гимнастика «Осенние листочки» (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха и длительного выдоха)

А теперь положим листок на ладошку и попробуем его сдуть. Дуть надо сильно и долго, не надувая щёк. (дети выполняют задание)

3. Чтение стихотворения «На что похожи листья» (развитие речевого слуха, ассоциативного мышления)

На мою ладошку лист похож у клёна, логопед выкладывает на наборное Осенью оранжевый, летом он зелёный, полотно соответствующие листья

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Читать еще:  Можно ли морковь хомякам

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты,

У каштана – словно опахала.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

4. игра: «Разноцветные листья» (развитие умения различать листья разных деревьев, согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных)

Вы прослушали стихотворение. О каких листьях в нём говорится? Какой лист похож на ладошку? Какого он цвета? Как называется? (кленовый)

Я добавлю ещё несколько листьев клёна. Какие они? (красные, кленовые)

(то же о листьях берёзы, рябины, осины, каштана)

5. Игра «Чего не стало» (развитие зрительного внимания, памяти)

Посмотрите на наши листочки, запомните их

(логопед убирает 1 кар точку, дети угадывают, какую. Постепенно убирают все.)

Какие листья были?

6.) Физминутка «Листья» (согласование речи с движением)

А теперь представьте, что вы превратились в листочки. Листики, летите ко мне!

Листья осенние тихо кружатся кружиться на месте, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся присесть

И под ногами шуршат-шелестят движения рук внизу вправо-влево

Будто опять закружиться хотят. Кружиться на месте

7.) игра с мячом: «Скажи ласково» (развитие ловкости, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть вам дерево, а вы а вы ловить и называть его ласково.

МКДОУ детский сад № 20 «Росинка» г. Омутнинска

Воскресенье, 23.02.2020, 13:29

Младшая группа

Д/и «Назови, что есть у дерева»
Цель:
закрепление частей дерева;
название деревьев:
Ход: У березы есть листья, ветки, ствол, кора, корни…и т.д.
У елки есть…..

Средняя группа

Д/и «Где растут?»

Задача: учить ориентироваться в пространстве, закреплять употребление предлогов НА, У.

Ход: Желуди растут на — дубе; яблоки растут на — яблоне; круглая шишка на — сосне; длинная шишка у — ели; грозди рябины растут на — рябине; сережки растут — на березе.

Читать еще:  Можно ли готовить в оцинкованном ведре

Д/упр «Подбери слова-действия»

Цель: Поиск соответствующего глагола.

Лист (что делает?) – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет (дерево, крона, почки, корни, ветви).

Старшая группа

Д/и Веселый счет «1-3-5»

Задача: упражнять в согласовании существительных с числительными.

Сосчитай деревья, называя их. Одина березка. Три липы. 5 дубов. Один каштановый листик…

Д/и «Чей лист?»

Задача: упражнять в умении образовывать названия листьев от прозвучавших слов. Пополнять словарный запас по лексической теме.

Ход: Лист осины – осиновый, березы – …, дуба – …, рябины –…, тополя – …, каштана — …,

Ветка ели – еловая, ветка сосны – …, ветка кедра — … и т.д.

Д/и «Назови слово ласково»

Задача: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.

Ствол- стволик, ветка-…, почка-…, лесник-…, береза-…, липа-…, рябина-.

Подготовительная группа

Упр «Раздели на слоги»
Задача: упражнять в умении определять количество слогов в слове.
Ход: педагог предлагает картинки с изображением деревьев, дети отхлопывают или пропрыгивают слова, считая слоги:
О – си — на, бе-ре-за, ель, ря – би – на и др.

Упр «Что умеют?»
Задача: упражнять в умении согласовывать существительные и глаголы в В.п. Пополнять словарный запас по лексической теме.
Ход: Семена – расти, деревья –цвести, плоды – зреть, листья – распускаться, зеленеть, шуметь, шелестеть, желтеть, сохнуть, опадать, сохнуть, лететь, осыпаться, ложиться, ветки — качаться, гнуться.

Д/и «Назови рощу»

Цель:Образование относительных прилагательных.
Ход: Если в роще растут березы, то эта роща называется – березовая (дубы, осины, ивы, клены).

Источники:

http://almanahlogopeda.ru/publications?id=529
http://rosinka20.ucoz.ru/index/rechevye_igry_i_uprazhnenija/0-118

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×