Пишу левой а все остальное делаю правой
Левша-правша.
Родился я изначально левшой,но какие то предрассудки и веяния конца 80-тых-начала 90-тых годов, привели к тому,что мама меня в первом классе переучила и писать я стал правой.Все время это доставляло определённые неудобства.Например,ложку я держу в левой руке,что то кинуть ,кого то ударить-на автомате-левая рука.На уроке черчения приходилось постоянно перекладывать карандаш из руки в руку,потому что рисовать я могу только левой,а пишу правой..И последним существенным неудобством стала нарушенная координация.Это выражается в том,что я не сразу соображаю,где право ,а где лево. Без морали,просто интересно,кто сталкивался примерно с такой же ситуацией
Ситуация аналогичная. Все дество бабушки усиленно переучивали меня с левой руки на правую. В итоге пишу правой, зубы чищу левой, ем любой, но в последнее время больше левой. Когда в школе в драке сломал палец то быстро переучился писать левой. Я наоборот считаю что получил от этого переучивания одни плюсы.
сестра страдала, когда писала левой рукой гелевой ручкой (она как раз от рождения левша и её переучивали), потому что под рукой чернила постоянно смазывались
развитие правого-левого полушарий?
Они верили что делают это из лучших побуждений ))) Говорили: “Левшам в жизни тяжело приходится” ))) Возможно в армии и было бы тяжелее, так как автоматы только под правшей.
Не предрассудки. Наш мир – мир правшей. Меня переучили в детстве. Начинал есть и всё делать левой, переучили мягко на правую. Пишу правой, ем правой, но левой тоже могу действовать свободно, почти амбидекстер. Только рад, что переучили.
ну вот я – переученная левша) переучивать меня начали еще в детском саду, поэтому ем и пишу я правой рукой, а все остальное делаю – левой (в том числе и макияж наношу тоже левой :)) и считаю это даже плюсом
Во-во, 10-пальцевый метод, комп. игры, гитара, любое действие требующее координации и слаженной работы обеими руками получается легче и быстрее.
Меня тоже переучивали,но мне это наоборот пошло в +.
А вообще,существует несколько версий,почему это делали (тогда ещё не думали,что это вредно)
1. До самых 70-х годов все писали чернильными ручками. Шариковые появились в начале 70-х, а детей начальных классов оберегали от них еще довольно долго. А чем чернильная ручка отличается от шариковой? Тем, что чернила сохнут долго. А в этом как раз и кроется секрет того, почему дети-левши в СССР вынуждены были учиться писать правой рукой. Иначе все написанное ими тут же бы размазывалась рукой в процессе письма.
2.Считали, что леворукость какой-то дефект, приносящий массу неудобств в быту (что конечно в какой-то мере так)
Да и в мире много веков считали левшей ущербными.
Кроме того, леворукость всячески порицалась и высмеивалась,например, в культуре.
Из стихотворения детской поэтессы Агнии Барто
А Петя, увалень такой, нагнулся не спеша,
Швырнул снежок не той рукой. Смеются все: левша.
У Пети левая рука желает быть главней,
Он с ней не справится никак, никак не сладит с ней.
Статья, после которой вы ни за что не станете заставлять ребенка-левшу пользоваться правой рукой
Нынешнему поколению школьников безумно повезло: никто не парится по поводу того, в какой руке они держат ручки и карандаши. Правша? Отлично! Левша? Да тоже без проблем. Зато лет . дцать назад маленьким левшам приходилось несладко: их буквально силком приучали пользоваться «правильной» рукой. И как вы думаете, они догадывались, к чему это может привести?
Специально для AdMe.ru я расскажу о том, как живется переученному левше. Ведь смена ведущей руки редко проходит без последствий.
«Надо делать так, как все»
Примерно на 6-м году моей жизни домашние спохватились, что я рисую и пытаюсь выводить первые каракули левой рукой, и дружно кинулись это исправлять. Предлог был следующий: «А что скажут в школе?!»
Конечно, зверств вроде зашитых слева карманов или привязанной руки не было. Просто из моей левой руки методично вытаскивали ложку, вилку, иголку, веник и прочие функциональные штуки. Вкладывали в правую и учили, «как надо».
Надо сказать, что я попала под самый финал разборок с левшами. Это было самое начало 90-х годов, когда ученикам понемногу стали предоставлять свободу выбора. Кстати, один из моих одноклассников спокойно писал левой рукой, и педагога это никоим образом не волновало.
Кляксы, суеверия и лень педагогов
Уже в более сознательном возрасте я стала задумываться, откуда пошло такое отношение к левшам. Есть множество версий на эту тему: от банального суеверия (левая рука — «от лукавого») до нежелания педагогов и родителей работать с ребенком, который не вписывается в общепринятые стандарты.
Есть любопытная версия, что традиция переучивать левшей связана с необходимостью писать перьевыми ручками. Раньше дети писали чернилами, которые могли размазаться, если случайно задеть написанное. А ведь левши ведут руку как раз над новой строкой.
Еще одну версию мне озвучила знакомая учительница. Звучало это следующим образом: «Правильно, что раньше переучивали. Представь, что в классе 30 детей, у каждого пропись и тетрадь в косую линеечку с классическим наклоном букв. Все пишут как надо, а с двумя-тремя учениками нужно отдельно возиться. Многим жалко времени, гораздо проще запретить писать левой рукой».
К чему это привело: курьез с ручкой
Старания родителей увенчались успехом: сейчас я пишу правой рукой. Ем, подметаю пол и пришиваю пуговицы тоже правой. Правда, не обошлось без мелких казусов. Попытка приучить меня держать ручку «как все», чтобы в школе не обращали внимания, не привела к желаемому результату.
Да, я держу ручку в правой руке. Но вот так.
Переучить меня держать ручку уже не удалось. В итоге я стала объектом повышенного внимания со стороны абсолютно всех учителей — от начальной школы и до выпускного класса. С моей природной застенчивостью это было настоящим шоком для меня. Однако природное упрямство все-таки победило.
На качестве письма подобное положение ручки совершенно не сказывается. Наоборот, в институте у меня развилась своеобразная скоропись, и я могла записывать лекции даже за самыми «быстрыми» преподавателями. А еще я могу писать зеркально и быстро читаю текст справа налево. И левой тоже могу писать. Почерк, конечно, похуже: все-таки я ее специально никогда не тренировала.
Вот так выглядит моя попытка писать обеими руками. Специально не тренировалась.
Удивительно, но мой сын, который долго не мог определиться, правша он или левша, взял ручку точно таким же образом (зато сразу в правую руку). Честное слово, не показывала и не учила. И вообще, я сейчас больше печатаю, чем пишу от руки. В 1-м классе ребенку пришлось выдержать кучу попыток переучивания. Поэтому я взяла ситуацию в свои руки. Есть такие магические фразы: «Ему так удобно», «Я сама пишу так же и до сих пор жива» и «Под мою ответственность».
Синяки от велосипеда и проблемы с парковкой
Передачи в машине приходится переключать правой рукой. Неудобно, но можно привыкнуть.
Со временем переученный левша привыкает жить в мире правшей. Тем не менее некоторые моменты остаются с ним на всю жизнь.
- Безумно тяжело резать овощи. До сих пор вспоминаю, как моя бабушка брала в руки картофелину и прямо на весу нарезала ее на ровные аккуратные полосочки для жарки. А у меня эту операцию получается проделывать только на разделочной доске.
- С началом велосипедного сезона у меня открывается сезон синяков на ногах. Я всегда спрыгиваю с велика на правую сторону, а подножка у него находится слева. Чтобы закрепить «железного коня» в устойчивом положении, мне приходится делать пируэт вокруг него, придерживая одной рукой за руль.
- Не умею танцевать, не хожу на групповые занятия по фитнесу. Сложно повторить за тренером даже простые движения. Когда смотрю на этот процесс в зеркале, мне автоматически хочется двигаться в обратную сторону.
- Ненавижу работу в стиле «кружок умелых рук» — от вышивания до бисероплетения.
- Сложно выполнять действия, когда я не вижу своих рук. Например, застегивать цепочку. А в детстве я доводила родню до белого каления «неумением» заплетать косу.
- Те же проблемы с координацией возникли, когда я пошла учиться на права. На автодроме есть такие упражнения, как «параллельная парковка» и «заезд в гараж», когда нужно двигаться задним ходом. Сколько стоек я сломала, уму непостижимо. Ну и коробка передач на механике у нас была справа, ага.
Сейчас навык вождения тоже отработан до автоматизма, поэтому сдавать назад я уже не боюсь. А вот привычка странно переходить через дорогу осталась: сначала я смотрю направо, и только потом налево, а посреди дороги — еще раз направо (уже правильно).
Но если подумать, все не так уж плохо
Это были основные минусы. К прочим проявлениям праворукого мира я привыкла. Спокойно пользуюсь мышкой (но никогда не пользуюсь «правыми» цифрами на клавиатуре, только теми, что сверху), открываю консервные банки, жму нужную руку при встрече со знакомыми.
Левшой мне быть нравится. Есть в этом какая-то фишка — чувствовать себя не таким, как все. Периодически я проверяю, не пропала ли моя леворукость (а вдруг!), и успокаиваюсь: все в норме. По классическому тесту четырех букв я показываю ЛЛПЛ, и девушка на этой гифке у меня всегда вращается против часовой стрелки, указывая на более активную работу правого полушария.
А вы левша или правша? Как вы считаете, стоит ли переучивать маленьких левшей?
Пишет левой, ест правой
у меня сын всегда все делал двумя. сейчас ему 4. пишет правой, ест суп левой. закрашивает и правой и левой, зависит от того, где красить надо справа или слева )
Я ничему не учила и не переучивала. В 2 года он рисовали двумя. Мог рисовать одновременно двумя.
Извините, но психолог Вам попался плохой.
При чем тут медлительность и анг.язык?
Мою родную сестру воспитатель в саду не выносила – за медлительность (у сестры была родовая травма, кот-я до 18 лет отражалась на психике). Маме говорила что по ребенку сепецшкола плачет. Увидела ее спустя 2-3 года после сада и не смогла скрыть удивления от ребенка, когда сестра ответила, что учится хорошо, а это значит – на одни пятерки. Сестра окончила гимназию (мат.класс, 2 языка, английский – свободно) с золотой медалью + муз.школу по классу скрипки с отличием + мат.фак (на котором некоторые преподы считали что женщинам это не по мозгам) – с красным дипломом.
P.S. Я сама до сих пор кое-что делаю левой рукой – так удобнее. Никогда это не мешало ни учебе, ни другим занятиям.
у моего сына наоборот: пишет правой, а ест левой)) особенно прикольно, когда он нож в левой руке держит, а вилку в правой)) и рисует он у меня тоже левой, и чертит. А вот пишет – правой. Он у меня амбидекстр, как и муж.
Возможно, ваша дочка – амбидекстр. То есть “двурукая” – это замечательно, т.к. у амбидекстров легко можно развить высокую степень интеграции мозга (двуполушарность). Амбидекстрия – это когда полушария мозга могут автономно работать независимо друг от друга и наоборот – при наличии развитых межполушарных структур (комиссур) – подключать к задаче одновременно оба полушария. (как известно, каждое полушарие мозга контролирует определенные виды деятельности).Развить комиссуры можно в основной период формирования мозга – до 7-9 лет.
Если ваша дочка действительно амбидекстр, то (какой возраст?) в период наиболее активного формирования мозга – примерно до 4-х лет, вам важно закрепить за каждой деятельностью определенную руку. Пока мозг формируется на это можно влиять. Если непременно хотите, чтобы писала правой – можно попробовать подкладывать ей карандаши и ручку под правую руку. Но конечно не настаивать. Просто предлагайте – амбидекстрам обычно легко перестроиться на любую руку. Важно: закрепить за каждой рукой каждую деятельность, например: правой – пишет, вырезает, подметает, копает))) левой – рисует, ест, вышивает, бросает мяч. )))))
Влиять на эти процессы – можно, но и особо упираться не стоит. Нет ничего страшного и в том, что ребенок будет писать левой рукой.
Да, еще забыла добавить: период “двурукости” бывает практически у всех детей – обычно это происходит в возрасте от 1 до 2 лет. Я всегда призываю родителей пользоваться этим периодом, чтобы развивать у ребенка межполушарные связи.
Из истории борьбы с левшами.
Тем, кто учился в советских школах до середины 80-х годов прошлого века, хорошо знакома одна из причуд системы этой эпохи – переучивание левшей. Методы, как и причины, были разными. Для наших современников некоторые из них все еще остаются странными и непонятными.
1. Какие приемы для переучивания использовались
Переучить левшу, заставить его писать, рисовать, что-то делать правой рукой, а не левой, не так уж и просто. Методы в образовательных учреждениях (школах) были разными. Все зависело от педагогов, работающих с такими детьми. Чаще всего оказывалось моральное воздействие на ученика, но могли быть применены и более радикальные меры, например, левую руку привязывали к стулу. Так она не могла быть задействована в работе. Бывало, что особенно непослушные, которые не реагировали на замечания учителей и продолжали писать «не той» рукой, получали указкой по пальцам.
Родителей тоже заставляли принимать в этом участие. Учителя предлагали во время выполнения домашнего задания одеть на левую руку ребенку варежку и не позволять ее снимать. Второй прием можно назвать «варварским» – пальцы на левой руке рекомендовали забинтовать.
2. Причины, по которым переучивали
Первое, что повлияло на такое решение – советская политика. В это время все должны быть одинаковыми. Нельзя было допустить, чтобы кто-то выделялся из общей массы. «Не такими» считались не только левши, но и хиппи или «стиляги». В тот или иной период к ним относились презрительно, их не воспринимали.
Было и «официальное» объяснение переучиванию. Суть его заключалась в том, что все предметы и инструменты созданы под правшей и левше будет сложно ими пользоваться и с ними работать. Примером выступала чернильная ручка. Если писать левой рукой, как и положено, слева направо, то очень сложно не смазать чернила.
Третья причина особо не озвучивалась, хотя и имела место быть. Это армейская служба. Автоматные затворы находятся справа, и в эту сторону вылетают гильзы после стрельбы. Левше гильзы будут лететь в лицо. Это существенно усложнит человеку службу в армии, а, возможно, и исключит ее вовсе.
3. Почему переучивание левшей было отменено
Одновременно с тем проводились и наблюдения за переученными детьми-левшами, результаты которых показали отрицательное влияние процесса на их нервно-психическое состояние. Эти ученики часто становились неуверенными, у них появлялось чувство вины, они плохо учились, что связано с постоянной внутренней борьбой, отношения с одноклассниками были натянутыми. Многие переученные левши страдали бессонницей, у них появлялся нервный тик, заикание.
Интересный факт! Наукой доказано, что человек, родившийся с этой особенностью, не может быть полностью переучен. В отличие от правшей, у левшей ведущим является правое полушарие головного мозга. Те, кто смог пройти успешную адаптацию, как правило, научились работать обеими руками в одинаковой степени. В связи с описанными открытиями, в 1986 году техника переучивания левшей была отменена.
Статья, после которой вы ни за что не станете заставлять ребенка-левшу пользоваться правой рукой
Нынешнему поколению школьников безумно повезло: никто не парится по поводу того, в какой руке они держат ручки и карандаши. Правша? Отлично! Левша? Да тоже без проблем. Зато лет . дцать назад маленьким левшам приходилось несладко: их буквально силком приучали пользоваться «правильной» рукой. И как вы думаете, они догадывались, к чему это может привести?
Специально для AdMe.ru я расскажу о том, как живется переученному левше. Ведь смена ведущей руки редко проходит без последствий.
«Надо делать так, как все»
Примерно на 6-м году моей жизни домашние спохватились, что я рисую и пытаюсь выводить первые каракули левой рукой, и дружно кинулись это исправлять. Предлог был следующий: «А что скажут в школе?!»
Конечно, зверств вроде зашитых слева карманов или привязанной руки не было. Просто из моей левой руки методично вытаскивали ложку, вилку, иголку, веник и прочие функциональные штуки. Вкладывали в правую и учили, «как надо».
Надо сказать, что я попала под самый финал разборок с левшами. Это было самое начало 90-х годов, когда ученикам понемногу стали предоставлять свободу выбора. Кстати, один из моих одноклассников спокойно писал левой рукой, и педагога это никоим образом не волновало.
Кляксы, суеверия и лень педагогов
Уже в более сознательном возрасте я стала задумываться, откуда пошло такое отношение к левшам. Есть множество версий на эту тему: от банального суеверия (левая рука — «от лукавого») до нежелания педагогов и родителей работать с ребенком, который не вписывается в общепринятые стандарты.
Есть любопытная версия, что традиция переучивать левшей связана с необходимостью писать перьевыми ручками. Раньше дети писали чернилами, которые могли размазаться, если случайно задеть написанное. А ведь левши ведут руку как раз над новой строкой.
Еще одну версию мне озвучила знакомая учительница. Звучало это следующим образом: «Правильно, что раньше переучивали. Представь, что в классе 30 детей, у каждого пропись и тетрадь в косую линеечку с классическим наклоном букв. Все пишут как надо, а с двумя-тремя учениками нужно отдельно возиться. Многим жалко времени, гораздо проще запретить писать левой рукой».
К чему это привело: курьез с ручкой
Старания родителей увенчались успехом: сейчас я пишу правой рукой. Ем, подметаю пол и пришиваю пуговицы тоже правой. Правда, не обошлось без мелких казусов. Попытка приучить меня держать ручку «как все», чтобы в школе не обращали внимания, не привела к желаемому результату.
Да, я держу ручку в правой руке. Но вот так.
Переучить меня держать ручку уже не удалось. В итоге я стала объектом повышенного внимания со стороны абсолютно всех учителей — от начальной школы и до выпускного класса. С моей природной застенчивостью это было настоящим шоком для меня. Однако природное упрямство все-таки победило.
На качестве письма подобное положение ручки совершенно не сказывается. Наоборот, в институте у меня развилась своеобразная скоропись, и я могла записывать лекции даже за самыми «быстрыми» преподавателями. А еще я могу писать зеркально и быстро читаю текст справа налево. И левой тоже могу писать. Почерк, конечно, похуже: все-таки я ее специально никогда не тренировала.
Вот так выглядит моя попытка писать обеими руками. Специально не тренировалась.
Удивительно, но мой сын, который долго не мог определиться, правша он или левша, взял ручку точно таким же образом (зато сразу в правую руку). Честное слово, не показывала и не учила. И вообще, я сейчас больше печатаю, чем пишу от руки. В 1-м классе ребенку пришлось выдержать кучу попыток переучивания. Поэтому я взяла ситуацию в свои руки. Есть такие магические фразы: «Ему так удобно», «Я сама пишу так же и до сих пор жива» и «Под мою ответственность».
Синяки от велосипеда и проблемы с парковкой
Передачи в машине приходится переключать правой рукой. Неудобно, но можно привыкнуть.
Со временем переученный левша привыкает жить в мире правшей. Тем не менее некоторые моменты остаются с ним на всю жизнь.
- Безумно тяжело резать овощи. До сих пор вспоминаю, как моя бабушка брала в руки картофелину и прямо на весу нарезала ее на ровные аккуратные полосочки для жарки. А у меня эту операцию получается проделывать только на разделочной доске.
- С началом велосипедного сезона у меня открывается сезон синяков на ногах. Я всегда спрыгиваю с велика на правую сторону, а подножка у него находится слева. Чтобы закрепить «железного коня» в устойчивом положении, мне приходится делать пируэт вокруг него, придерживая одной рукой за руль.
- Не умею танцевать, не хожу на групповые занятия по фитнесу. Сложно повторить за тренером даже простые движения. Когда смотрю на этот процесс в зеркале, мне автоматически хочется двигаться в обратную сторону.
- Ненавижу работу в стиле «кружок умелых рук» — от вышивания до бисероплетения.
- Сложно выполнять действия, когда я не вижу своих рук. Например, застегивать цепочку. А в детстве я доводила родню до белого каления «неумением» заплетать косу.
- Те же проблемы с координацией возникли, когда я пошла учиться на права. На автодроме есть такие упражнения, как «параллельная парковка» и «заезд в гараж», когда нужно двигаться задним ходом. Сколько стоек я сломала, уму непостижимо. Ну и коробка передач на механике у нас была справа, ага.
Сейчас навык вождения тоже отработан до автоматизма, поэтому сдавать назад я уже не боюсь. А вот привычка странно переходить через дорогу осталась: сначала я смотрю направо, и только потом налево, а посреди дороги — еще раз направо (уже правильно).
Но если подумать, все не так уж плохо
Это были основные минусы. К прочим проявлениям праворукого мира я привыкла. Спокойно пользуюсь мышкой (но никогда не пользуюсь «правыми» цифрами на клавиатуре, только теми, что сверху), открываю консервные банки, жму нужную руку при встрече со знакомыми.
Левшой мне быть нравится. Есть в этом какая-то фишка — чувствовать себя не таким, как все. Периодически я проверяю, не пропала ли моя леворукость (а вдруг!), и успокаиваюсь: все в норме. По классическому тесту четырех букв я показываю ЛЛПЛ, и девушка на этой гифке у меня всегда вращается против часовой стрелки, указывая на более активную работу правого полушария.
А вы левша или правша? Как вы считаете, стоит ли переучивать маленьких левшей?
Источники:
http://pikabu.ru/story/levshapravsha_4815000
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-budet-esli-pereuchit-rebenka-s-levoj-ruki-na-pravuyu-lichnyj-opyt-avtora-1795765/
http://eva.ru/kids/messages-3171592.htm
http://aleks070565.livejournal.com/6968687.html
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-budet-esli-pereuchit-rebenka-s-levoj-ruki-na-pravuyu-lichnyj-opyt-avtora-1795765/