0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект огорода и грядок в детском саду

Проект огорода и грядок в детском саду

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями:

не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно — исследовательский, групповой

Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: апрель — октябрь 2017 г.

Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
  • уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
  • воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
  • привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к природе;
  • Развитие связной речи;
  • Формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Проект «Огород на участке»

Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Уколова Мария Валерьевна Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

— Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

— Развивать чувство ответственности за порученное дело.

— Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

— дети старшей, подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим«Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва«Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах .

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов .

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9 Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека .

10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах .

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация«Корзина с овощами».Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

Читать еще:  Как сажать ландыши семенами

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Валентина Дриевская
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе

Проект » Огород на участке«

Тип проекта:

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети -5 лет, их родители, воспитатели;

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

С 1 июня воспитатель средней группы мы с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

15 июня – высадили петрушку корневую.

16 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля — появились цветы на огурчике и томате.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля — сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Читать еще:  Как слить воду из стиральной машины на зиму

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Старшая группа (5-6 лет)Фото –отчет.

Огород в детском саду!

Летом огород — что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Проект «Мини-огород» МБДОУ детский сад «Радуга» Экологический проект во второй младшей — средней группе (в разновозрастной группе) «Мини огород на окошке».

Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 — 2019 учебный год Направления:.

Проект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта — обогащение.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

13 полезных хитростей по обустройству огородов и грядок, когда места маловато

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ящики

Ящики отлично подойдут для того, чтобы ваш огород выглядел компактно и ухоженно, а главное – многофункционально. Благодаря такому разделению, вы запросто можете выращивать не только зелень, ягоды, корнеплоды, а и другие овощи на ваше усмотрение. Например, в одном из плантаторов запросто можно посадить клубнику, в другом – салат, а в третьем, по желанию цветы.

2. Оригинальное ограждение

Огороды, хотя и полезны во многих отношениях, часто считаются довольно непривлекательными и грязными, и поэтому, как правило, не присутствуют во дворах, которые напоминают дворики с картинок. А ведь на самом деле даже в самом красивом и ухоженном дворе запросто можно завести огородик, или хотя бы пару грядок. Главное подойти к этому делу креативно и с умом. Не стоит сбрасывать со счетов простые и элементарные подручные средства. Иногда даже банальные ветки могут послужить прекрасным разделителем грядок, отделяя одну от другой, как показано на фото.

3. Горшки

Вам не нужно много места или денег, чтобы вырастить свои собственные овощи. Горшки и кашпо являются идеальными средствами для выращивания овощей, и вы можете использовать контейнеры, которые у вас наверняка уже есть. Такой метод создаёт особую атмосферу, придавая вашему двору модную деревенскую тенденцию. Так что смело используйте всё то, что есть под рукой.

4. Разделяй и властвуй

Ящик с разделителями – то, что нужно для тех, у кого совсем уж мало места, а так хочется завести собственный огород хотя бы в пару грядок. Разделитель – простое и недорогое решение для разделения овощей разных сортов. К тому же, они могут быть приобретены практически в любом хозяйственном магазине, а для тех, кто желает проявить творчество, их можно запросто сделать самостоятельно из сподручных средств. Например, из отрезков древесины или старых досок, которые можно выложить на манер сетки, скрепляя их между собой клеем, шурупами, гвоздями или садовой нитью.

5. Подвесные кашпо

Выращивание овощей в подвесных (плантаторах) кашпо является отличным решением для экономии места. Использование подвесных плантаторов идеально подходит для выращивания абсолютно различных овощей, при этом облегчая уход за ними.

Важно! Плантаторы лучше всего повесить на металлические рамы для прочности и стабильности, поскольку они могут стать довольно тяжёлыми при заполнении. Сами кашпо могут быть какими угодно, как деревянными, так и металлическими, и пластиковыми.

6. Клумба в форме сердца

Хотите разместить на своём земельном участке небольшую клумбу? Тогда подойдите к этому делу креативно. Смастерите сами или же приобретите в магазине оригинальную «коробку» в форме сердца. На такой импровизированной грядке запросто можно выращивать разнообразную зелень, которая станет не только неотъемлемой частью в приготовлении блюд, а послужит прекрасным элементом декора, став украшением вашего двора.

7. Детский овощной сад

Если у вас есть участок, где вы выращиваете овощи для собственных детей, то поверьте, такой огород имеет множество преимуществ. Ведь садоводство может повысить концентрацию ребёнка, помочь развить интерес к здоровому питанию, а также подтолкнуть его проводить время на открытом воздухе вдали от различных гаджетов, укрепить уверенность в себе, воспитать любовь к природе, при этом научив ценить не только свой труд, а и чужой.

Важно! Чтобы создать детский огород, сосредоточьтесь на функциональности, а не на внешнем виде. Постройте грядку в безопасном, легко доступном месте для вашего ребёнка.

8. Многоярусные овощные грядки

Если ваш задний двор находится на склоне, то вместо того, чтобы пытаться бороться с ним, создайте из него многоуровневый огород, построив плантаторы в пошаговом методе, максимально используя земельный участок.

Важно! Если вы планируете покрасить свои плантаторы, обязательно сделайте это перед посадкой овощей и выберите износостойкую краску, предназначенную для использования снаружи, чтобы предотвратить выцветание и шелушение.

9. Посадочный стол

Посадочные столы, хотя в целом довольно дорогостоящие, являются отличным пространством, в котором вы можете выращивать овощи, не используя ценную площадь земли. Вы можете приобрести посадочные столы различных размеров, дабы удовлетворить собственные пожелания и запросы, единственное ограничение заключается в том, что они, как правило, довольно мелкие и поэтому не подходят для выращивания овощей, которые уходят достаточно глубоко под землю.

Важно! Плюсом служит то, что они портативны и поэтому могут быть перемещены в теплицу во время неблагоприятной погоды, или могут быть переставлены в более подходящее место, если вы обнаружите, что ваши овощи не прорастают должным образом.

10. Зелёная крыша

Доступные крыши служат отличными местами для выращивания растений, трав, зелени и овощей. Из-за их сравнительной высоты с другими зданиями и деревьями, они, как правило, не находятся в тени в любое время дня, и поэтому овощи извлекают выгоду из максимального уровня солнечного света. Они также эффективно используют дождевую воду. Наличие огорода на крыше позволяет вам наслаждаться отдыхом на природе, а не горбатиться на грядках не поднимая головы каждый раз, когда приезжаешь на дачу.

Читать еще:  Куры несушки белые с большим гребнем на бок

Важно! Зелёные крыши имеют много и других преимуществ, включая продление срока службы крыш за счёт защиты их материалов от воздействия окружающей среды, а также сокращение расходов на электроэнергию и отопление, поскольку такие крыши, как правило, сохраняют тепло здания гораздо дольше.

11. Зелёная стена

Настенные плантаторы решают проблему, пытаясь создать огород в ограниченном пространстве. Деревянные или металлические ящички можно просто повесить или привинтить к стене, обеспечивая место для выращивания овощей.

Важно! При размещении нескольких плантаторов на стене, убедитесь, что над каждым из них достаточно места для роста овощей вверх.

12. Вертикальное озеленение

Вертикальное озеленение стало весьма популярным за последние несколько лет, поскольку выращивание растений и овощей стало более модным среди молодого поколения, которое зачастую живёт в многоквартирных домах или имеет очень ограниченное внешнее пространство. Такой вид огорода идеально подходит для выращивания зелени и различных видов салата.

13. Гидропонные овощи

Гидропонное садоводство – это искусство выращивания растений без использования почвы или компоста. К тому же, такой огород запросто можно соорудить самостоятельно из различных подручных средств, например, из бутылок, как показано на фото. Такого рода огороды пользуются весьма огромной популярностью среди садоводов.

О том, как и из чего можно сделать заборы, которые станут визитной карточкой любого двора — читайте в следующей статье.

По материалам сайта greenandvibrant.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Садоводам
и огородникам

Как сделать детский огород

ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.

Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…

Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».

Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.

КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.

Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.

Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?

Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.

КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА

Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!

Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.

Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!

Источники:

http://uidou24.ru/metodicheskaya-kopilka-sukhikh-n-l/411-ekologicheskij-proekt-chudo-ogorod-v-detskom-sadu
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-ogorod.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-ogorod-na-uchastke-proekt-ogorod-na-uchastke-starshaja-grupa.html
http://novate.ru/blogs/310719/51202/
http://sad-i-ogorod.ru/blog/detskij-ogorod/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×